После запуска Apple Music во вторник фронтмен Nine Inch Nails Трент Резнор поговорил с музыкальным сайтом Pitchfork о своих мыслях по поводу сервиса и своей роли в его разработке. Резнор присоединился к Apple в 2014 году после приобретения компанией Beats Music, где Резнор занимал должность главного креативного директора.
Перед запуском Apple Music слухи предполагали, что Резнор возглавляет разработку сервиса вместе с Джимми Айовином, играя значительную роль в переработке нового приложения Music.
По словам Резнора, его роль в создании Apple Music со временем менялась. Если изначально он работал над дизайном вместе с командой дизайнеров Apple и инженерами iTunes, то в последние месяцы он переключился на маркетинг, помогая объяснять сервис и цели Apple артистам.
Резнор сравнил свой опыт работы с Apple с опытом работы в Beats Music до приобретения, назвав Apple «уважительной, совместной средой» с идеями, которые соответствовали его собственным мыслям о музыке.
Когда я встречался с людьми из Apple, я обнаружил очень уважительную, совместную среду, которая хотела взять некоторые из ключевых аспектов, важных для нас в Beats Music, а именно – попытку создать опыт, который не ощущается как данные. Что-то, что ощущается органичным и уважительным к музыке, а не просто: «Мы просто доставляем контент на ваше мобильное устройство». Они относились к музыке так, что ставили акцент на кураторстве и вкусе.
В предыдущих интервью Резнор предполагал, что ни один стриминговый сервис до Apple Music не нашел «правильную формулу», и это мнение он снова высказал Pitchfork. Имея бесконечную музыку на кончиках пальцев, он считает, что именно опыт является самым важным аспектом любого стримингового сервиса. В Apple Music целью было улучшить обезличенный, «менее чем оптимальный» опыт, предлагаемый конкурентами.
Что мы пытались сделать с Apple Music, так это сделать так, чтобы каталог ощущался так, как будто над ним работали люди, любящие музыку, в различных форматах, в которых он вам представляется: плейлисты, которые заметно лучше, радиостанции, которые были составлены людьми, рекомендации, которые кажутся менее компьютерными и больше похожими на то, как кто-то сделал для вас микстейп, и вам нравится его вкус.
Apple Connect, социальная сеть Apple, также была разработана для улучшения опыта прослушивания путем внедрения инструментов, позволяющих артистам делиться музыкой и видео, которые «существуют вне платного доступа». Apple хотела дать артистам возможность участвовать в потреблении музыки. «Мы хотели создать место, где люди, создающие искусство, могли бы почувствовать, что у них есть центр», – сказал Резнор.
Выпущенная вчера, Apple Music уделяет большое внимание курируемому контенту. Новое приложение Music предоставляет рекомендации, основанные на личных вкусах и плейлистах, созданных редакторами, а сопутствующее радио Beats 1 транслирует всю музыку, выбранную ди-джеями, такими как Зейн Лоу.
Полное интервью Резнора, включающее дополнительные детали о его роли в разработке Apple Music, его мыслях о музыке и целях Apple в новом сервисе, доступно на Pitchfork и его определенно стоит прочитать.