После запуска Apple Music ранее на этой неделе многие пользователи начали искать и подписываться на своих любимых исполнителей на новой социальной платформе Apple Connect, которая призвана демонстрировать новые песни, видео и фотографии поклонникам таких артистов, как Фаррелл, Dr. Dre и других, непосредственно в приложении. Процесс создания контента для поклонников оставался неизвестным до сегодняшнего дня, когда разработчик приложений и инди-музыкант группы Airplane Mode Дэйв Уискус опубликовал подробное резюме в своем блоге о шагах, необходимых для публикации в новой социальной платформе Apple.
Уискус надеялся, что обещание Apple касательно Connect на WWDC означало более равные условия для мира музыкантов и разработчиков приложений на рынке iTunes, и что «предоставление музыкантам какого-либо контроля над их брендингом в iTunes Music Store» создаст более комфортную и привлекательную платформу для музыкантов, особенно для независимых. Поэтому Уискус и его группа Airplane Mode решили подвергнуть Connect суровому испытанию: выпустить совершенно новый трек на сервисе и проверить, действительно ли связь с поклонниками находится на первом плане, как задумано Apple.
Первые впечатления музыканта от процесса загрузки можно охарактеризовать одним словом: «неуклюжий». Уискус обнаружил, что песня, которую он хотел опубликовать, должна быть в разделе «Моя музыка» в приложении Music для iOS. Поэтому для совершенно нового, неизданного трека ему пришлось синхронизировать его со своего компьютера, а затем найти его в iOS. Обновления GarageBand для iOS и Mac, выпущенные ранее на этой неделе, также поддерживают загрузку в Connect, но неясно, был ли формат и процесс использования этих приложений еще более неудобным, или же Уискус просто не знал об этих опциях. Другие особенности процесса загрузки затрудняли окончательное оформление деталей его публикации в Connect.
Для Уискуса самым большим личным недостатком является полное отсутствие какого-либо глубокого взаимодействия с фанатами его группы после фактической загрузки контента в Connect.
Но самое худшее — это то, что я не вижу способа пригласить людей подписаться на нас в Connect. Я могу поделиться ссылкой. Я могу даже написать об этом в Твиттере. Но нет никакого способа узнать, сколько у нас подписчиков, побудить людей подписаться на нас или напрямую взаимодействовать с теми, кто еще не купил у нас песню в iTunes. Это кажется неправильным. Каким-то образом люди смогли комментировать, что здорово, но мне грустно, что я не чувствую какого-либо… ну, связи. А я очень, очень хочу этой связи.
Инди-музыкант поднимает несколько важных моментов, особенно в отношении отсутствия каких-либо глубоких функций социальной сети на сервисе. Взяв за пример публикацию его группы нового поста, публикация Airplane Mode для новой песни «Over It» получила 7 лайков и 4 комментария, но группа не может определить свое собственное количество подписчиков или количество людей, которые фактически взаимодействовали с постом.
Также отсутствует какое-либо взаимодействие с именем или хэндлом пользователя, которые не являются кликабельными на iOS или Mac и PC, оставляя музыкантам фактически никакой возможности осмысленно просматривать свое сообщество поклонников. Но, как отмечает Уискус, сервис заложил основу для, возможно, более богатой версии себя в будущем. «Это только начало, — отмечает музыкант, — И есть надежда».
Полную историю опыта Уискуса с Connect можно прочитать в его полном посте в блоге.