Facebook находится на ранней стадии разработки собственного музыкального стримингового сервиса, намереваясь конкурировать с только что вышедшим Apple Music наряду с другими тяжеловесами индустрии, такими как Spotify и Rdio (через Music Ally).
Несколько сообщений ранее в этом месяце связывали компанию с рекорд-лейблами с идеей создания нативного видеосервиса с поддержкой рекламы, но, по данным источников, пожелавших остаться неизвестными в беседе с Music Ally, более масштабный план заключается в создании собственного музыкального стримингового сервиса для пользователей Facebook по всему миру.
Источники сообщили Music Ally, что переговоры по музыкально-видео направлению находятся на продвинутой стадии, а запуск ожидается в ближайшие несколько месяцев.
Именно планы Facebook построить на этом музыкальный стриминговый сервис в стиле Spotify вызывают волнение в музыкальной индустрии, даже несмотря на то, что дата запуска, детали бизнес-модели и формула выплат еще не определены. Источники сообщили Music Ally, что аудиосервис действительно входит в планы Facebook, но и социальная сеть, и правообладатели осознают, что сначала нужно правильно запустить монетизируемый видеосервис.
Учитывая историю Facebook по приобретению различных технологических компаний — Oculus, Instagram, WhatsApp — легко представить, что гигант социальных сетей поступит так же, пытаясь создать свой собственный стриминговый сервис. Тем не менее, источники Music Ally предполагают, что Facebook хочет «строить, а не покупать», но на данном этапе ничего не «высечено в камне».
Конкуренция в сфере музыкального стриминга начинает накаляться с запуском Apple Music. Буквально вчера Spotify начал предлагать клиентам отменить свои подписки, оформленные через App Store, и подписаться снова на своем веб-сайте, чтобы сэкономить 3 доллара.
Обновление 9:36 AM: Представитель Facebook заявил The Verge, что у компании «нет планов выходить на рынок музыкального стриминга».