Согласно последним данным исследовательской компании Strategy Analytics, Apple Watch занял 75,5% мирового рынка умных часов в квартале своего запуска, за ним следует Samsung с долей рынка около 7,5%.
Strategy Analytics оценивает, что Apple продала 4 миллиона Apple Watch во втором квартале 2015 года, в то время как занявший второе место Samsung продал около 400 000 умных часов за трехмесячный период, закончившийся 30 июня.
Многие аналитики скорректировали свои оценки продаж Apple Watch после отчета о доходах компании во вторник, и теперь консенсус составляет от 2,2 до 3 миллионов проданных единиц, поэтому оценка Strategy Analytics в 4 миллиона кажется завышенной. Тем не менее, очевидно, что Apple Watch стал самым продаваемым умным устройством с момента его выпуска.
Нил Маустон, исполнительный директор Strategy Analytics, добавил: «Мы оцениваем, что Apple Watch было отгружено 4,0 миллиона единиц, и они заняли доминирующую долю в 75% мирового рынка умных часов во втором квартале 2015 года. Apple Watch были запущены в шестнадцати странах и показали хороший прием со стороны лояльных пользователей iPhone в США и за их пределами. Apple Watch явно подняли планку для мировой индустрии умных часов. Теперь мяч на стороне соперников, таких как Samsung, чтобы отреагировать».
Запуск Apple Watch способствовал росту всего рынка умных часов примерно на 457% в годовом исчислении, достигнув рекордных 5,3 миллиона единиц во втором квартале 2015 года. Strategy Analytics сообщает, что поставки умных часов в этом квартале были выше, чем за весь 2014 год, когда Samsung лидировал на рынке и было отгружено около 4,6 миллиона умных часов по всему миру.
Samsung занимал доминирующую долю в 73,6% мирового рынка умных часов в том же квартале прошлого года, но южнокорейский производитель электроники теперь значительно уступает Apple Watch. В настоящее время Apple Watch доступны в США и восемнадцати других странах, а носимое устройство планируется к запуску в Новой Зеландии, России и Турции 31 июля.
На Apple и Samsung приходилось 8 из 10 проданных умных часов, что напоминает гонку двух компаний в сегменте смартфонов. Strategy Analytics оценивает, что другие производители отгрузили в совокупности 900 000 умных часов во втором квартале 2015 года, что составило 17% доли рынка, по сравнению с 26,4% в том же квартале прошлого года, несмотря на продажу на 600 000 умных часов больше.
Генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что продажи Apple Watch «превзошли ожидания» во время отчета о доходах компании за третий квартал во вторник, но не предоставил никаких конкретных данных о продажах. Единственным комментарием Кука было то, что продажи Apple Watch за первые девять недель доступности были выше, чем продажи оригинального iPad и iPhone, когда эти устройства впервые поступили в продажу.