Последние данные из отчета «Worldwide Quarterly Tablet Tracker» исследовательской фирмы IDC показывают, что Apple остается крупнейшим поставщиком на сокращающемся рынке планшетов, отгрузив 10,9 миллиона iPad во втором квартале 2015 года. Хотя iPad по-прежнему является самым продаваемым планшетом, его доля на мировом рынке упала ниже 25%, поскольку Apple столкнулась с усилением конкуренции со стороны бюджетных конкурентов Lenovo, Huawei и LG.
Samsung продолжала оставаться вторым крупнейшим поставщиком планшетов, отгрузив 7,6 миллиона планшетов во втором квартале и заняв 17% рынка, что на 12% меньше по сравнению с предыдущим годом. Lenovo, Huawei и LG Electronics замыкают пятерку лидеров с объемом глобальных поставок планшетов во втором квартале в 2,5 миллиона, 1,6 миллиона и 1,6 миллиона соответственно. Все остальные поставщики планшетов имели совокупную долю рынка в 45,6%.
Продажи iPad снижались шесть кварталов подряд год к году на фоне стагнирующего рынка планшетов за последние несколько лет, но эта тенденция может быть нарушена через несколько месяцев, поскольку ожидается, что Apple выпустит до трех новых iPad к началу курортного сезона: iPad Air 3, iPad mini 4 и нашумевший 12,9-дюймовый «iPad Pro«, ориентированный на профессиональных пользователей и предприятия.