В интервью для сентябрьского номера журнала Vanity Fair Тейлор Свифт рассказала о своих мыслях и причинах написания письма в Apple относительно отсутствия денежной поддержки для артистов во время трехмесячного бесплатного пробного периода Apple Music. Певица отметила, что написала письмо рано утром после того, как несколько ее коллег-артистов прислали ей фотографии своих контрактов с Apple Music.
«Я написала письмо около четырех утра, — говорит Свифт. — Контракты только что разослали моим друзьям, и один из них прислал мне скриншот одного из них. Я прочитала пункт «нулевой процент компенсации правообладателям». Иногда я просыпаюсь посреди ночи и пишу песню, и не могу уснуть, пока не закончу ее, и с письмом было так же».
Основным опасением Свифт было то, что ее письмо будет воспринято как нытье, особенно учитывая, что в прошлом году она уже затрагивала похожую проблему с Spotify, но после того, как она показала письмо своей матери, Свифт решила его опубликовать.
Apple действительно прислушалась, и в тот же день изменила свое решение, объявив о планах платить артистам во время первоначального бесплатного пробного периода Apple Music. В интервью для Vanity Fair Свифт отмечает почти мгновенную реакцию Apple и искреннюю заботу о ней и ее коллегах-артистах, дополнительно намекая на свой публичный разрыв со Spotify и последующую реакцию этой компании на удаление ее музыки из сервиса.
«Apple отнеслась ко мне так, как будто я была голосом творческого сообщества, о котором они действительно заботятся, — говорит она. — И мне показалось действительно ироничным, что многомиллиардная компания отреагировала на критику со смирением, а стартап без денежного потока отреагировал на критику как корпоративная машина».
Хотя Apple Music испытала несколько трудностей на своем пути, с момента запуска 30 июня сервис постоянно предоставляет своим первым пользователям эксклюзивные треки, радиошоу Beats 1 с участием знаменитостей и персонализированное обнаружение музыки. Те, кто подписался в первый день, все еще имеют чуть меньше двух месяцев до окончания трехмесячного бесплатного пробного периода; ежемесячная подписка после окончания пробного периода стоит 9,99 долларов для индивидуальных пользователей и 14,99 долларов для семей. Сообщается, что у компании уже десять миллионов пользователей на бесплатном пробном периоде, но пока неизвестно, сколько из них перейдет на платных пользователей.