Вчера Apple добилась значительного решения по групповому иску, поданному бывшей пользовательницей iPhone, которая подала в суд на калифорнийскую компанию, утверждая, что переход с iPhone на смартфон Android нарушил получение ее текстовых сообщений (через Bloomberg).
Истец, Адриенна Мур, отметила в своей жалобе, первоначально поданной в мае 2014 года, что невозможность отвязать ее номер телефона от iMessage помешала ей получать текстовые сообщения, отправленные пользователями iPhone на ее Samsung Galaxy S5 под управлением Android. В иске утверждалось, что пользователи, переходящие с iPhone на другие устройства, были «штрафованы и не могли получить полные преимущества своих контрактов на беспроводную связь» из-за этой проблемы, а Мур и ее адвокаты утверждали, что Apple не смогла успешно разъяснить «вмешательство», которое вызовет переход на другую платформу.
Иск требовал присвоения делу статуса группового иска, что автоматически включило бы всех пострадавших пользователей и потенциально привело бы к значительному урегулированию или судебному решению. Однако окружной судья США Люси Х. Кох вчера постановила, что иск не может продолжаться как групповой, поскольку было недостаточно ясно, что все включенные члены действительно пострадали от описанного Мур инцидента. Кох решила, что не было прямого «нарушения договора или вмешательства», связанного с проблемой в самой системе iMessage, тем самым обеспечив Apple победу по этому делу.
Даже если Мур права, утверждая, что iMessage имеет «систематические недостатки, которые могут привести к нарушению услуг обмена текстовыми сообщениями, это определение не помогает суду определить, действительно ли iMessage заставил предполагаемых членов класса пострадать от какого-либо вмешательства», – написала Кох в своем решении.
Это решение является победой для Apple, поскольку разрешение дела к рассмотрению могло увеличить потенциальные расходы производителя iPhone на защиту по делу и могло бы предоставить истцам рычаги для переговоров о сделке.
Иск начался в мае 2014 года, когда клиенты отмечали проблемы с iMessage после перехода на платформу, отличную от Apple, с момента запуска службы в 2011 году. Несмотря на шаги Apple по решению этой проблемы, предложив инструмент для пользователей для отмены регистрации их телефонных номеров в iMessage, в ноябре прошлого года было принято решение, что компания действительно столкнется с федеральным иском по вопросу iMessage.