Рынок смартфонов в основном разделен между Android и iOS, что делит пользователей смартфонов на два лагеря: тех, кто придерживается операционной системы Android, и тех, кто использует iPhone от Apple.
Крупные игроки на рынке смартфонов, такие как Apple, Google и Samsung, стремятся привлечь «перебежчиков» с помощью специальных веб-сайтов и инструментов для смены платформы, но новые данные от Consumer Intelligence Research Partners [PDF] предполагают, что заставить лояльных пользователей смартфонов сменить операционную систему — задача не из легких.
За последние два года, с 3 квартала 2013 года по 2 квартал 2015 года, CIRP выяснила, что и Android, и Apple сохраняли пользователей примерно с одинаковой скоростью, причем у Google было небольшое преимущество. При выборе нового телефона 82 процента пользователей Android остались верны Android, а 78 процентов пользователей iOS продолжили использовать iPhone.
Данные также предполагают, что пользователи Apple переходили на Android немного чаще. 20 процентов новых пользователей Android ранее пользовались iPhone, в то время как 16 процентов новых пользователей iOS ранее имели устройство Android. Клиенты, покупающие свой первый смартфон, чаще выбирали устройства Android: 62 процента впервые покупающих выбрали Android, а 24 процента — iOS.
«Динамика между Apple iOS и Google Android не очень хорошо изучена, — сказал Джош Ловиц, партнер и соучредитель CIRP. — Даже базовый показатель лояльности, мера того, насколько каждая операционная система удерживает своих пользователей, не широко известна. Общепринятое мнение гласит, что «экосистема» Apple способствует лояльности, в то время как Android легко отдает пользователей iOS. Наш анализ имеет более нюансированный взгляд на выбор операционной системы и указывает на то, что лояльность пользователей Android сравнялась и даже превосходит лояльность iOS.»
Среди клиентов, которые одновременно сменили мобильного оператора и смартфон, цифры были в пользу Android. 79 процентов пользователей Android остались верны Android, в то время как только 51 процент пользователей iPhone, сменивших оператора, выбрали iPhone.
По данным CIRP, переход с Android на iOS чаще происходит при переходе к операторам AT&T или Verizon, в то время как переход с iOS на Android связан с переходом к T-Mobile или Sprint. CIRP связывает большое количество переходов с iPhone на Android с «агрессивными контрактами и ценами» T-Mobile и Sprint.
Apple часто говорит о количестве пользователей, переходящих с Android на iOS, во время своих отчетов о прибылях и мероприятиях, но производители Android, такие как Google и Samsung, редко упоминают количество клиентов, переходящих с iOS на Android, поэтому часто кажется, что клиенты Android переходят в большем количестве. Однако данные CIRP предполагают, что показатели удержания и миграции между iOS и Android близки, причем клиенты в основном остаются верны выбранной ими платформе.
Во время последнего отчета о прибылях компании генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что компания наблюдает самый высокий показатель перехода с Android, который она когда-либо измеряла.
Данные CIRP были собраны на основе ежеквартальных опросов 4000 жителей США, активировавших мобильный телефон с июля 2013 года по июль 2015 года.