Издание The Wall Street Journal опубликовало подробный очерк промышленного дизайнера Марка Ньюсона, давнего друга руководителя отдела дизайна Apple Джонатана Айва, который присоединился к компании из Купертино в сентябре 2014 года. В интервью затрагиваются различные темы, от творческого процесса Ньюсона и его дизайнерских философий до его любимых художников и модельеров.
Всего через несколько месяцев после сообщений о том, что Apple активно исследует и разрабатывает электрический, а возможно, и беспилотный автомобиль, Ньюсон подлил масла в огонь слухов, назвав автомобильную промышленность одной из своих дизайнерских «болевых точек». Дизайнер отметил, что если раньше автомобили воплощали «все хорошее, что связано с прогрессом», то сейчас индустрия находится «на дне».
Моя дизайнерская «болевая точка»: автомобильная промышленность. Были времена, когда автомобили каким-то образом воплощали все хорошее, что связано с прогрессом. Но сейчас мы на дне.
Комментарии Ньюсона, безусловно, не подразумевают, что Apple работает над автомобилем, но очевидно, что многие руководители компании из Купертино являются автолюбителями. Старший вице-президент Apple по интернет-программному обеспечению и услугам Эдди Кью вошел в совет директоров Ferrari в ноябре 2012 года, в то время как Айв владел несколькими роскошными автомобилями, от Aston Martins и Fiats до Bentleys и Land Rovers.
Издание The New Yorker также размышляло в феврале о том, что Ньюсон и Айв являются «автомобильными парнями»:
Он и Ньюсон – автомобильные фанаты, и они разочарованы большинством современных автомобилей; каждое лето они посещают фестиваль скорости в Гудвуде, где выставляются и гоняются винтажные спортивные автомобили на юге Англии. «Есть несколько шокирующих машин на дорогах», – сказал Айв. «Машина одного человека – это пейзаж для другого». Справа от него стоял серебристый седан с выступающей нижней губой. Айв тихо сказал: «Например». Когда подпорченная машина отстала, я попросил Айва раскритиковать ее дизайн: «Это сбивает с толку, не так ли? Это просто ничто, разве нет? Просто безлико». Он отказался назвать модель, пробормотав: «Не знаю, не хочу обижать». (Toyota Echo.)
В феврале сообщалось, что Apple имеет сотни сотрудников, в том числе бывших инженеров Tesla, Ford и GM, работающих над электромобилем в секретной исследовательской лаборатории, предположительно расположенной в районе Саннивейла. Эта активно обсуждаемая инициатива, известная внутри компании как «Проект Титан», вероятно, находится на ранних стадиях исследований и разработок, а Bloomberg сообщает, что Apple надеется начать производство в 2020 году.