MacRumors

Skip to Content

Марк Ньюсон из Apple считает, что автомобильный дизайн стагнирует

Издание The Wall Street Journal опубликовало подробный очерк промышленного дизайнера Марка Ньюсона, давнего друга руководителя отдела дизайна Apple Джонатана Айва, который присоединился к компании из Купертино в сентябре 2014 года. В интервью затрагиваются различные темы, от творческого процесса Ньюсона и его дизайнерских философий до его любимых художников и модельеров.

ivenewson

Дизайнеры Apple Марк Ньюсон (слева) и Джонатан Айв (справа), фото: Vanity Fair

Всего через несколько месяцев после сообщений о том, что Apple активно исследует и разрабатывает электрический, а возможно, и беспилотный автомобиль, Ньюсон подлил масла в огонь слухов, назвав автомобильную промышленность одной из своих дизайнерских «болевых точек». Дизайнер отметил, что если раньше автомобили воплощали «все хорошее, что связано с прогрессом», то сейчас индустрия находится «на дне».

Моя дизайнерская «болевая точка»: автомобильная промышленность. Были времена, когда автомобили каким-то образом воплощали все хорошее, что связано с прогрессом. Но сейчас мы на дне.

Комментарии Ньюсона, безусловно, не подразумевают, что Apple работает над автомобилем, но очевидно, что многие руководители компании из Купертино являются автолюбителями. Старший вице-президент Apple по интернет-программному обеспечению и услугам Эдди Кью вошел в совет директоров Ferrari в ноябре 2012 года, в то время как Айв владел несколькими роскошными автомобилями, от Aston Martins и Fiats до Bentleys и Land Rovers.

Jonyiveastonmartin

Предыдущий суперкар Джонатана Айва Aston Martin DB9

Издание The New Yorker также размышляло в феврале о том, что Ньюсон и Айв являются «автомобильными парнями»:

Он и Ньюсон – автомобильные фанаты, и они разочарованы большинством современных автомобилей; каждое лето они посещают фестиваль скорости в Гудвуде, где выставляются и гоняются винтажные спортивные автомобили на юге Англии. «Есть несколько шокирующих машин на дорогах», – сказал Айв. «Машина одного человека – это пейзаж для другого». Справа от него стоял серебристый седан с выступающей нижней губой. Айв тихо сказал: «Например». Когда подпорченная машина отстала, я попросил Айва раскритиковать ее дизайн: «Это сбивает с толку, не так ли? Это просто ничто, разве нет? Просто безлико». Он отказался назвать модель, пробормотав: «Не знаю, не хочу обижать». (Toyota Echo.)

В феврале сообщалось, что Apple имеет сотни сотрудников, в том числе бывших инженеров Tesla, Ford и GM, работающих над электромобилем в секретной исследовательской лаборатории, предположительно расположенной в районе Саннивейла. Эта активно обсуждаемая инициатива, известная внутри компании как «Проект Титан», вероятно, находится на ранних стадиях исследований и разработок, а Bloomberg сообщает, что Apple надеется начать производство в 2020 году.