MacRumors

Skip to Content

Компания Faceshift, занимающаяся захватом движения в реальном времени, возможно, приобретена Apple

Основываясь на нескольких слухах и некоторых исследованиях, MacRumors полагает, что швейцарская компания Faceshift, занимающаяся захватом движения в реальном времени, могла быть приобретена Apple в последние недели. Faceshift сотрудничала с игровыми и анимационными студиями, а также с небольшими компаниями, над технологией быстрого и точного захвата мимики с помощью 3D-сенсоров, включая выпуск программного обеспечения Faceshift Studio с плагинами для анимационного ПО, такого как Maya и Unity. Совсем недавно компания работала над потребительским программным обеспечением, например, плагином для Skype, который поддерживал бы аватары в реальном времени для видеочатов.

faceshift_train_capture_animate
Faceshift была запущена в 2011 году на базе Лаборатории компьютерной графики и геометрии Швейцарской высшей технической школы в Лозанне и демонстрировала впечатляющие примеры своей технологии в различных условиях. В середине 2013 года компания привлекла отраслевого ветерана Дуга Гриффина, ранее работавшего в Industrial Light & Magic и Electronic Arts, для руководства офисом в Сан-Франциско.

Очевидно, что Faceshift была приобретена другой компанией в последние недели, как указано в реестре швейцарских компаний от 19 августа по ссылке, где показано, что три первоначальных директора компании ушли в отставку 14 августа и были заменены Мартином Фреем, юристом по слияниям и поглощениям из Baker & McKenzie. Фрей не имеет прямых связей с Apple, но Apple часто пользовалась услугами Baker & McKenzie в ряде стран по всему миру, включая управление некоторыми швейцарскими товарными знаками Apple.

MacRumors связался с несколькими людьми, которые могли знать о судьбе Faceshift, чтобы спросить, могут ли они подтвердить, приобрела ли Apple компанию. Хотя никто не дал прямого подтверждения, мы не получили отрицаний, а в одном случае получили подтверждение текущего интереса Apple к технологии отслеживания лиц. Apple не ответила на наш запрос о комментарии по поводу возможного приобретения.

faceshift_avatars


В одном из видео с выставки Silicon Valley Virtual Reality в мае Гриффин обсуждает технологию Faceshift, отмечая, что демо работает с использованием 3D-сенсора Carmine от PrimeSense, который Apple приобрела в 2013 году. Гриффин быстро подчеркивает, что не знает об интересе Apple к этой области, но всего через три месяца в Faceshift произошло нечто значительное: компания в основном закрыла свой веб-сайт, который ранее рекламировал их будущие потребительские разработки, и партнерство для интеграции с системами 3D-камер RealSense от Intel.

Итак, то, что мы показываем сейчас, — это PrimeSense Carmine. Это камера, которая изначально была внутренней частью оригинального Kinect. И на самом деле они создали действительно классную камеру пару лет назад — очень маленькую, встраиваемую — и Apple купила ту компанию. Мы не знаем, что происходит с Apple. Мы надеемся, что они что-то сделают в будущем.

Сам Гриффин совсем недавно обновил свой профиль в LinkedIn, указав свою должность как «Рассматриваю новые возможности», что предполагает, что он больше не работает в Faceshift после ее приобретения. Второй сотрудник Faceshift из района Залива, Стив Макдональд, также только что изменил свою должность на «В настоящее время ищу новые возможности», указывая, что его работа в компании закончилась в июле.

Faceshift удалила почти все упоминания о своем предыдущем программном обеспечении Faceshift Studio со своего веб-сайта и замолчала в Twitter и Facebook. Компания, по-видимому, продолжает отвечать на запросы в службу поддержки, но не предоставляет никаких подробностей о дальнейшей судьбе Faceshift Studio, кроме ее прекращения производства.

В совокупности имеющиеся данные свидетельствуют о том, что Faceshift действительно была приобретена другой компанией, которая, по-видимому, переориентирует направление работы Faceshift с текущих программных продуктов. Хотя нам не удалось найти явных доказательств, связывающих покупку с Apple, высокая степень секретности приобретения типична для Apple, а признаки продолжающегося интереса Apple к технологиям, тесно связанным с Faceshift, делают эту возможность весьма соблазнительной.

Еще в 2010 году Apple приобрела шведскую компанию Polar Rose, занимающуюся распознаванием лиц, и подала несколько заявок на патенты, связанных с этой технологией. И, конечно же, захват движения в реальном времени — это ключевая технология PrimeSense, за которую Apple, по сообщениям, заплатила почти 350 миллионов долларов.

Что касается того, что Apple могла бы сделать с технологией Faceshift, существует ряд возможностей: от развлекательных, таких как аватары в реальном времени для видеочатов FaceTime, до более серьезных, включая биометрические данные для разблокировки устройств или авторизации платежей с помощью распознавания лиц.