Генеральный директор Apple Тим Кук выступает на открытии конференции WSJDLive в Палм-Спрингс, Калифорния. Редактор Wall Street Journal Джерри Бейкер беседует с Куком на различные темы. Прямая трансляция интервью ведется такими изданиями, как WSJ.D и The Verge, а мы будем обновлять эту публикацию с основными моментами выступления.
— Отвечая на вопрос, стремится ли Apple контролировать все аспекты нашей жизни: Apple выпускает очень мало продуктов и вкладывает в них много заботы, но Apple хочет, чтобы у вас был бесшовный опыт взаимодействия дома и на работе.
— По причинам конкуренции Кук в очередной раз отказывается раскрывать данные о продажах Apple Watch. «В первом квартале мы отгрузили много устройств, затем в прошлом квартале — еще больше. И я могу предсказать, что в этом квартале мы отгрузим еще больше». Отвечая на скептицизм Бейкера относительно устройства, Кук ссылается на то, что удовлетворенность клиентов «зашкаливает».
— Говоря сейчас об iPhone 6s и программе обновления iPhone, Кук настаивает, что она не предназначена для конкуренции с операторами связи. Это просто план для тех, кто хочет получать новый iPhone каждый год. Отвечая на вопрос о необходимости постоянных инноваций в iPhone и о том, следует ли Apple двухлетнему циклу, как многим кажется, Кук подчеркивает все новые функции, включенные в iPhone 6s.
— Кук говорит, что у Apple Music 6,5 миллионов платных подписчиков и еще 8,5 миллионов находятся на бесплатных пробных периодах. Кук подчеркивает аспект ручного отбора контента в Apple Music и отмечает, что компания «фантастически» довольна текущим уровнем принятия продукта клиентами.
— Касательно Apple TV, Кук видит в нем «основу» для нового типа впечатлений, поскольку Apple пытается исправить «сломанный» опыт просмотра телевидения. С Apple TV провайдеры, такие как HBO, могут продавать контент напрямую потребителям. Нынешняя система «линейного ТВ» с каналами нуждается в «обновлении и модернизации», и приложения помогут в этом.
— Заказы на Apple TV начнут приниматься в понедельник, 26 октября, а поставки начнутся к концу той же недели.
— Бейкер спрашивает об автомобильном проекте Apple, но Кук неохотно комментирует. Он признает, что программное обеспечение становится все более важным, и это позволяет осуществлять другие изменения, такие как электрификация и автономное управление. Но в краткосрочной перспективе Apple хочет, чтобы люди получали опыт iPhone в автомобиле. «Посмотрим, что мы сделаем в будущем».
— На розничном фронте Кук отмечает, что к концу следующего года у Apple будет 40 магазинов в Китае, а Китай в настоящее время обеспечивает «средне-двадцатипроцентную» долю выручки Apple. Анджела Арендтс также сосредоточена на интеграции онлайн- и офлайн-покупок.
— Кук и Бейкер говорят о конфиденциальности пользователей, причем Кук высказывает свои обычные комментарии о том, что конфиденциальность является ключевой ценностью для Apple, но компания считает, что она может по-прежнему обеспечивать превосходный клиентский опыт и услуги, сохраняя при этом эту конфиденциальность. В ответ на вопрос об отношениях Apple с организациями национальной безопасности Кук говорит, что он «очень» спокоен по этому поводу и разделяет мнение компании о том, что любые программные бэкдоры неприемлемы, а шифрование является необходимостью. Разгорается довольно напряженная дискуссия о компромиссе между конфиденциальностью и национальной безопасностью.
— Последний вопрос интервью касается растущей готовности Apple высказываться по важным вопросам и брать на себя руководящие роли. Кук отмечает, что Apple «несет ответственность быть великим гражданином мира». Кук указывает на окружающую среду, права человека и образование как на области, где компания может лидировать. Кук говорит, что Apple активизировала свои усилия, чтобы «сделать мир лучше, чем мы его нашли», потому что «правительство работает не очень хорошо». Кук говорит, что Apple не беспокоится о том, что ее позиция может оттолкнуть клиентов, отмечая, что компания не навязывает свои взгляды никому, и он надеется, что люди, которые могут быть недовольны позициями Apple в этих областях, все равно смогут считать, что Apple производит отличные продукты, и будут уважать Apple за усилия по воплощению своих ценностей на практике.