Разработчик приложений Райан МакЛеод и несколько его друзей работали над новым приложением для iPhone 6s и iPhone 6s Plus с момента их анонса в начале сентября. Их приложение под названием Gravity должно было использовать возможности 3D Touch, позволяя пользователям класть ложку на экран iPhone и взвешивать такие предметы, как порошки, пищевые смеси и мелкие фрукты.
Как только они получили новые iPhone, команда МакЛеода начала калибровать чувствительность измерений веса с помощью нескольких монет, помещенных на ложку. После запуска iPhone 6s и 6s Plus МакЛеод и его партнеры завершили работу над приложением менее чем за четыре дня, вместе с некоторыми базовыми маркетинговыми материалами, и отправили его в Apple. Их отклонили примерно через неделю из-за «вводящего в заблуждение описания», что, по их мнению, было связано с несколькими поддельными приложениями для весов в App Store (через The Verge).
Gravity, к сожалению, было отклонено из-за вводящего в заблуждение описания, и мы сразу поняли почему: в App Store есть несколько десятков приложений-«весов». Дело в том, что 80% из них — шуточные приложения, «только для развлекательных целей», а остальные 20% пытаются взвешивать предметы, используя наклон вашего iPhone после того, как он будет сбалансирован на надутой подушке и откалиброван с помощью одной монеты. Gravity, скорее всего, спутали с розыгрышными приложениями и отклонили за заявление о том, что это настоящие рабочие весы.
Чтобы развеять любые сомнения, МакЛеод создал демонстрационное видео работы Gravity и подал апелляцию, чтобы убедить Apple в законности приложения и в том, что оно не является одним из «шуточных» приложений, найденных в App Store. В итоге МакЛеод по телефону сообщил, что Apple заявила, что «концепция приложения-весов не подходит для App Store».
Разработчик рассмотрел несколько вариантов возможного отклонения приложения Apple. Первым была возможность повреждения iPhone, что было бы сложно для обычного пользователя, поскольку API для Gravity (и 3D Touch) ограничивает вес, принимаемый iPhone, примерно 385 г (0,85 фунта), а приложение отображает яркий красный свет при превышении этой силы. МакЛеод также предполагает, что преимущественное использование 3D Touch в приложении просто слишком ново для широкого принятия, не говоря уже о возможном негативном подтексте, связанном с употреблением и измерением наркотиков, который мог бы быть связан с приложением.
МакЛеод и его команда заявили, что они «глубоко уважают» процесс отбора и отклонения приложений Apple в App Store, но по-прежнему уверены, что однажды, когда приложения с 3D Touch станут более распространенными, к Gravity можно будет вернуться как к потенциальному кандидату, чтобы «стать одним из отобранных, тех-самых-приложений-которые-вы-даже-не-думали-что-телефон-сможет-делать, которые каждый может скачать в App Store и иметь в кармане». Пока что он вернулся к работе над головоломкой для iOS под названием Blackbox.
Ознакомьтесь с полной публикацией МакЛеода о создании и отклонении Gravity на Medium.