Два крупнейших конкурента Apple Music и самых известных имен в индустрии потоковой передачи музыки объединяются: Pandora сегодня объявила о приобретении «ключевых активов» у Rdio за $75 миллионов.
Согласно пресс-релизу о приобретении, Pandora получила неуказанные «технологии и интеллектуальную собственность», а ряд сотрудников Rdio займут должности в Pandora. Pandora планирует использовать активы Rdio, чтобы «предоставить поклонникам больший контроль над музыкой, которую они любят», с расширенным опытом прослушивания Pandora, который планируется запустить в конце 2016 года, в зависимости от лицензирования. Pandora хочет стать «основным местом» для прослушивания музыки, где бы и как бы ни хотели этого ее поклонники.
«Команда Rdio создала признанный продукт и технологическую платформу, которая постоянно лидирует в инновациях в молодой индустрии потокового вещания. Я рад, что многие члены команды Rdio продолжат формировать будущее потоковой передачи музыки, применяя нашу традицию превосходного дизайна и инновационных инженерных решений на еще более широкой арене с Pandora», — сказал Энтони Бей, главный исполнительный директор Rdio.
Pandora насчитывает более 80 миллионов пользователей и продолжает оставаться одной из самых популярных служб потоковой передачи музыки. Pandora предлагает своим пользователям возможность слушать бесплатные радиостанции с поддержкой рекламы, ориентированные на конкретных исполнителей или песни, а не предлагать прослушивание по запросу, как Apple Music.
Rdio предлагал аналогичный бесплатный уровень прослушивания с поддержкой рекламы, но также включал Rdio Unlimited — сервис, который позволял пользователям слушать любую песню по запросу, как это возможно со Spotify и Apple Music. Приобретя активы Rdio, Pandora, возможно, стремится выйти на рынок прослушивания по запросу, чтобы лучше конкурировать с другими потоковыми сервисами.
Приобретение зависит от получения Rdio разрешения на сделку от Суда по делам о банкротстве США. После одобрения Rdio свернет свою деятельность под брендом Rdio на всех рынках, поскольку Pandora приобретает только активы, а не бренд Rdio.