Недавний опрос Consumer Reports показывает, что MacBook продолжает лидировать среди всех ноутбуков по надежности и удовлетворенности клиентов, основываясь на данных 58 000 подписчиков, купивших ноутбуки в период с 2010 по 2015 год.
ZDNet сообщает, что почти 20% респондентов столкнулись с поломкой в первые три года использования ноутбука, но MacBook демонстрировали заметно более низкий процент отказов по сравнению с различными ноутбуками на базе Windows от Acer, Lenovo, Samsung и других производителей. У MacBook Air процент отказов составил всего 7%, в то время как у MacBook Pro — немного выше, 9%.
Apple, как и в предыдущие годы, имеет самые надежные ноутбуки с большим отрывом — 10-процентный уровень поломок в первые 3 года — Samsung и Gateway значительно отстают с 16 процентами, а остальные производители отрасли, включая Acer, Lenovo, Toshiba, HP, Dell и Asus, — с 18-19 процентами.
Машины с Windows, используемые более 20 часов в неделю — в среднем для систем Windows — имеют более высокий уровень поломок. Пользователи Apple сообщают об использовании своих машин в среднем 23 часа в неделю, что на 15 процентов больше. Больше часов, меньше поломок — что может не нравиться?
Самыми надежными ноутбуками на базе Windows в опросе стали модели Gateway NV (13% отказов) и LT (14%); Samsung ATIV Book (14%); Lenovo ThinkPads (15%); и линейка Dell XPS (15%). Премиальная линейка HP ENVY оказалась в числе аутсайдеров с 20% отказов, в то время как серия Y от Lenovo показала самый высокий процент отказов — 23%.
Однако, когда MacBook ломаются, опрос показал, что их ремонт зачастую обходится дороже, поэтому рекомендуется приобретать AppleCare. Apple предоставляет 90 дней бесплатной телефонной поддержки и онлайн-чата, которые могут быть продлены до трех лет с помощью AppleCare Protection Plan для Mac по цене до 349 долларов.
Что касается удовлетворенности клиентов, то 71% владельцев MacBook были «полностью удовлетворены надежностью системы» по сравнению с «только 38% владельцев ноутбуков на Windows».
Полные результаты опроса доступны на сайте Consumer Reports только для подписчиков.