Компания Rovio, стоящая за успешной мобильной франшизой Angry Birds, сегодня объявила, что ее нынешний генеральный директор Пекка Рантала покинет свой пост всего через год работы. Как сообщает Reuters, время Рантала в компании ознаменовалось несколькими сокращениями рабочих мест и планами реструктуризации в Rovio, а его пребывание на посту совпало с первым зафиксированным снижением прибыли компании с момента запуска Angry Birds в 2009 году.
Компания теперь объявила, что главный юрисконсульт Кати Леворанта займет пост генерального директора в первом квартале 2016 года, после официального ухода Рантала. Также была представлена новая инициатива, согласно которой «большая независимость» будет предоставлена двум крупнейшим подразделениям компании: игры и медиа. Микаэль Хед, бывший генеральный директор Rovio, возглавит медиа-подразделение, а Вильгельм Тахт, нынешний руководитель отдела внешних продуктов, возьмет на себя руководство в сфере игр. По словам компании, именно это изменение корпоративной политики побудило Рантала уйти в отставку.
«У нас была корпоративная модель с централизованными решениями, но это привело к слишком медленной реакции на очень конкурентных рынках», — сказал Reuters председатель и основной владелец Кай Хед в интервью. «Поскольку генеральный директор больше не будет так активно участвовать в процессе, он (Рантала) почувствовал, что это больше не для него».
Ранее в этом году сообщения подтвердили, что 2014 год стал первым годом значительного снижения прибыли Rovio из-за снижения интереса фанатов к физическим потребительским товарам компании, таким как одежда и игрушки. Снижение прибыли Rovio в 2014 году также привело к прогнозированию неизбежного снижения в этом году, что стало причиной сокращения 213 рабочих мест в компании в октябре.
Франшиза Angry Birds финского разработчика принесла компании огромный успех, но в последнее время приносит убывающую прибыль. Во время объявления о снижении прибыли Рантала возлагал надежды на предстоящий запуск Angry Birds 2 и «Angry Birds в кино» следующим летом, как на способы вернуть франшизу в центр внимания общественности.