Стремясь занять более прочные позиции на индийском рынке смартфонов, Apple сегодня снизила цену своего бестселлера — iPhone 5s — в стране почти вдвое по сравнению с ценой сентября (по данным CNET).
Официально цена iPhone 2013 года была снижена с 44 500 рупий (665 долларов) до 24 999 рупий (370 долларов) в рамках усилий Apple по повышению привлекательности двухлетнего смартфона для пользователей в Индии, где конкуренция на рынке смартфонов обычно сосредоточена в ценовом сегменте ниже 300 долларов.
Индия в настоящее время является третьим по величине рынком смартфонов в мире, уступая Китаю и США. Хотя Apple имеет значительное присутствие в последних двух странах, в Индии она даже не входит в первую пятерку производителей смартфонов.
«Чтобы увеличить объемы продаж [в Индии], Apple придется сосредоточиться на предыдущих поколениях iPhone», — сказала Киранджит Каур из IDC, объяснив, что предыдущие поколения будут ориентированы на большой среднеценовой сегмент рынка страны. Каур добавила, что компания может добиться лишь «ограниченного» проникновения, если будет продавать исключительно в премиальном ценовом сегменте.
Помимо премиальной цены на продукцию компании, ряд факторов препятствовал успеху Apple в Индии в той мере, в какой она добивается его в других регионах. К ним относятся строгие законы об инвестициях в недвижимость, запрещающие Apple строить традиционные физические магазины в стране. Высокие импортные пошлины на продукцию, не произведенную на территории страны, также замедляют рост Apple и позволяют лидеру рынка Samsung процветать благодаря своим производственным мощностям по производству смартфонов в Индии.