Lumos Labs, компания, стоящая за приложением Lumosity, которое обещает «бросить вызов вашему мозгу» с помощью ежедневной программы когнитивных игр, выплатит 2 миллиона долларов для урегулирования претензий о вводящей в заблуждение рекламе, выдвинутых против нее Федеральной торговой комиссией США.
По данным FTC, Lumos Labs вводила потребителей в заблуждение, заявляя, что игры в Lumosity помогут им лучше работать, получать более высокие баллы на стандартизированных тестах и противостоять когнитивным нарушениям, связанным с возрастом или болезнями. Компания также утверждала, что ее игры могут помочь при таких состояниях, как деменция и болезнь Альцгеймера, а также улучшить когнитивные нарушения, связанные с инсультом, черепно-мозговой травмой, ПТСР, СДВГ, химиотерапией и другими состояниями.
«Lumosity играла на страхах потребителей относительно возрастного снижения когнитивных функций, предполагая, что их игры могут предотвратить потерю памяти, деменцию и даже болезнь Альцгеймера», — заявила Джессика Рич, директор Бюро по защите прав потребителей FTC. «Но Lumosity просто не имела научных оснований для своей рекламы».
Lumosity, доступное в App Store для iOS, предлагает более 50 когнитивных игр, которые, по утверждению разработчиков, были созданы учеными и игровыми дизайнерами для тренировки мозга. Хотя базовое членство для доступа к ограниченному количеству игр бесплатно, полная подписка стоит от 6,70 до 11,95 долларов в месяц или до 299,95 долларов за пожизненный доступ.
Реклама Lumosity на телевидении, в Интернете, на радио и в социальных сетях предполагала, что пользователи могут играть в игры по 10–15 минут три или четыре раза в неделю для достижения «полного потенциала в каждом аспекте жизни», и ложно утверждала, что ее преимущества для здоровья подкреплены научными исследованиями.
Lumos Labs столкнулась с решением о выплате 50 миллионов долларов, но FTC согласилась приостановить полную сумму из-за финансового положения Lumos Labs. Вместо этого компания выплатит 2 миллиона долларов и обязуется не делать будущих заявлений о здоровье и производительности без «компетентных и надежных научных доказательств». Lumos Labs также обязана уведомить подписчиков о действиях FTC и предоставить им возможность отменить свои подписки.
Lumosity — лишь одно из многих приложений для «тренировки мозга», доступных в App Store. Elevate, еще одно очень популярное приложение для тренировки мозга, отмеченное Apple, утверждает, что его приложение поможет улучшить «критические когнитивные навыки» для «повышения продуктивности», но оно избегает вводящих в заблуждение заявлений о здоровье, из-за которых Lumosity оказалась в затруднительном положении.