Последние данные от исследовательской фирмы Strategy Analytics показывают, что Samsung увеличила свой отрыв от Apple в качестве крупнейшего производителя смартфонов в мире, поставив 81,3 миллиона смартфонов в четвертом квартале 2015 календарного года. На этой неделе Apple объявила, что продала рекордные 74,8 миллиона iPhone за тот же трехмесячный период, охватывающий напряженный сезон праздничных покупок.
Глобальные поставки смартфонов выросли на 12 процентов в годовом исчислении с 1,28 миллиарда в 2014 году до рекордных 1,44 миллиарда в 2015 году, согласно данным. Samsung и Apple внесли соответственно 319,7 миллиона и 231,5 миллиона продаж смартфонов в этот мировой итог, в то время как Huawei, Lenovo-Motorola и Xiaomi замкнули пятерку крупнейших производителей смартфонов. Все остальные поставщики в совокупности отгрузили 637,5 миллиона смартфонов в 2015 году.
Samsung лидировала в четвертом квартале с долей рынка 20,1%, что немного больше, чем ее доля рынка 19,6% в том же квартале предыдущего года. Напротив, доля рынка Apple в четвертом квартале составила 18,5%, что немного меньше ее доли 19,6% в четвертом квартале 2014 года. Huawei, Lenovo-Motorola и Xiaomi имели доли рынка 8,1%, 5% и 4,8% соответственно.
В аналогичном квартале прошлого года Apple сравнялась с Samsung по поставкам 74,5 миллиона смартфонов благодаря успеху iPhone 6 и iPhone 6 Plus, но ее южнокорейский конкурент снова вырвался вперед. Однако сравнение в значительной степени несбалансированно, поскольку Samsung продает десятки различных моделей смартфонов по всему миру, в то время как Apple в настоящее время продает только iPhone 6s и iPhone 6s Plus, iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также iPhone 5s.
Apple ожидает, что продажи iPhone, вероятно, снизятся в мартовском квартале, что ознаменует первое снижение год к году с момента выпуска смартфона более восьми лет назад. Снижение будет зафиксировано, если Apple продаст менее 61,2 миллиона iPhone в этом квартале, заканчивающемся в конце марта. Рост продаж iPhone в объявленном первом финансовом квартале 2016 года был самым медленным с момента появления смартфона в 2007 году.
Strategy Analytics также опубликовала данные по смартфонам для китайского рынка, где Apple отстает от Xiaomi и Huawei.