Последние данные исследовательской фирмы IDC из отчета Worldwide Quarterly Tablet Tracker показывают, что Apple остается крупнейшим поставщиком на падающем рынке планшетов, поставив 16,1 миллиона iPad в четвертом календарном квартале 2015 года. Хотя iPad продолжает оставаться самым продаваемым планшетом, его доля на мировом рынке составляет всего 24,5 процента, несмотря на запуск совершенно нового iPad Pro в начале ноября.
Поставки iPad снизились на 24,8 процента по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, когда они составили 21,4 миллиона, что соответствовало 28,1 процента доли рынка. Стагнация продаж iPad в период праздничных покупок может быть в большей степени связана с отсутствием обновления iPad Air в 2015 году, однако в своем дебютном квартале iPad Pro обогнал планшеты Microsoft Surface, что IDC описывает как «успешный» запуск.
«Несмотря на сдержанные отзывы, iPad Pro стал явным победителем в этом сезоне, поскольку он стал самым продаваемым съемным устройством, превзойдя заметные модели от Microsoft и других производителей ПК», — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик IDC. «Также важно отметить, что переход к съемным планшетам открыл положительные возможности как для Apple, так и для Microsoft. Однако недавний выход Google на это поле был довольно слабым, поскольку платформе Android потребуется гораздо больше доработок для достижения какого-либо заметного успеха.
Samsung остался вторым крупнейшим поставщиком планшетов с 9 миллионами отгруженных планшетов в четвертом квартале, что составляет 13,7 процента доли рынка, при снижении объемов на 18,1 процента в годовом исчислении. Amazon, Lenovo и Huawei замкнули пятерку лидеров, отгрузив в четвертом квартале 5,2 миллиона, 3,2 миллиона и 2,2 миллиона планшетов соответственно. Все остальные поставщики планшетов имели совокупную долю рынка в 45,8 процента.
Продажи iPad снижались восемь кварталов подряд в годовом исчислении из-за, среди прочего, более длительных циклов обновления планшетов по сравнению со смартфонами. По слухам, Apple представит новый iPad Air 3 на мартовском мероприятии для СМИ, что может помочь смягчить спад наряду с iPad Pro и iPad mini 4, но большая часть этих продаж придется на второй календарный квартал 2016 года.
Общие поставки планшетов в 2015 году составили 206,8 миллиона, что на 10,1 процента меньше по сравнению с 230,1 миллиона в 2014 году.