Некоторые пользователи iPhone 6, чьи смартфоны ремонтировались сторонними специалистами, сообщают о загадочном сообщении «ошибка 53», которое навсегда блокирует их iPhone (via The Guardian). Пользователи, у которых был отремонтирован Touch ID на iPhone 6 неавторизованным сервисным центром Apple и которые согласились обновить iPhone до последней версии iOS, сталкиваются с проблемой, которая фактически полностью блокирует доступ к iPhone.
Фрилансер, фотограф Антонио Олмос, является одним из таких пострадавших пользователей iPhone 6, который ремонтировал свой iPhone в Македонии во время работы. Он сказал: «он работал идеально» после того, как в ремонтной мастерской закончили ремонт разбитого экрана и кнопки «Домой», но как только он обновился до iOS 9, он получил сообщение «ошибка 53» и больше не мог получить доступ к своему личному контенту на iPhone. В лондонском магазине Apple продемонстрировали проблему, и сотрудники там признали, что ничего не могут сделать для него, кроме как продать ему новый iPhone.
«Все это необычно. Как компания может намеренно делать свои собственные продукты бесполезными с помощью обновления и не предупреждать об этом своих клиентов? За пределами крупных промышленно развитых стран магазинов Apple очень мало, и поврежденные телефоны могут оживить только небольшие сторонние ремонтники», — сказал Олмос. «Я даже не уверен, что эти сторонние организации знают о потенциальной проблеме».
В беседе с The Guardian Кайл Вайнс из iFixit сказал, что проблема, хотя пока и неясна, по-видимому, связана с тем, что Apple гарантирует использование только подлинных компонентов для ремонта. Как только третья сторона меняет кнопку «Домой» или внутренний кабель, iPhone проверяет, чтобы убедиться, что все оригинальные компоненты управляют телефоном, и если есть какие-либо несоответствия, пользователи сталкиваются с сообщением «ошибка 53» и не могут получить доступ к своим данным. Поскольку упоминания «ошибки 53» встречаются в нескольких версиях iOS, неясно, какое именно обновление программного обеспечения начало блокирующее сообщение об ошибке.
Представительница Apple прокомментировала проблему, сославшись на защитные меры безопасности, предназначенные для предотвращения использования «вредоносных» сторонних компонентов, которые потенциально могут поставить под угрозу iPhone пользователя, как основную причину сообщения «ошибка 53».
«Мы защищаем данные отпечатков пальцев с помощью безопасного анклава, который уникально сопряжен с датчиком Touch ID. Когда iPhone обслуживается авторизованным поставщиком услуг Apple или розничным магазином Apple для внесения изменений, влияющих на датчик Touch ID, сопряжение повторно проверяется. Эта проверка гарантирует безопасность устройства и функций iOS, связанных с Touch ID. Без этого уникального сопряжения может быть подменен вредоносный датчик Touch ID, что позволит получить доступ к безопасному анклаву. Когда iOS обнаруживает сбой сопряжения, Touch ID, включая Apple Pay, отключается для обеспечения безопасности устройства».
Она добавляет: «Когда iPhone обслуживается неавторизованным ремонтным провайдером, неисправные экраны или другие недействительные компоненты, влияющие на датчик Touch ID, могут привести к сбою проверки, если сопряжение не может быть подтверждено. При последующем обновлении или восстановлении дополнительные проверки безопасности приводят к отображению ошибки 53… Если клиент сталкивается с невосстановимой ошибкой 53, мы рекомендуем обратиться в службу поддержки Apple».
Кроме того, Apple не комментировала проблему и не уточнила, что именно компания может сделать для тех, кто пострадал от сообщения об ошибке блокировки iPhone. Упоминания «ошибки 53» существуют как минимум с прошлого апреля, когда некоторые пользователи столкнулись с этой проблемой в обновлениях программного обеспечения, начиная с iOS 8.3.