MacRumors

Skip to Content

Юридические фирмы рассматривают иски против Apple из-за «Ошибка 53», некоторые магазины получили разрешение на ремонт

iPhone6s-back-frontНесколько юридических фирм рассматривают возможность подачи исков против Apple после новостей о том, что компания отключает модели iPhone 6, в которых проводился сторонний ремонт, затрагивающий Touch ID, сообщает The Guardian. Споры вокруг «Ошибки 53» начались на прошлой неделе, когда распространились новости о клиентах, чьи iPhone были отключены и стали непригодными для использования из-за загадочного сообщения об ошибке «53».

Оказывается, Apple отключает iPhone клиентов, в устройствах которых проводился неавторизованный ремонт. Как поясняется в подробном посте на iFixit, ремонт, выполненный сторонним сервисом с использованием неоригинальных компонентов, не проходит проверку подлинности Touch ID, поскольку несовпадающие детали не синхронизируются должным образом.

По словам представителя Apple, когда компоненты iPhone не могут быть должным образом проверены из-за ремонта компонента, затрагивающего датчик Touch ID, это сообщение об ошибке выдается намеренно, чтобы обеспечить безопасность Touch ID и защищенного анклава, хранящего информацию отпечатков пальцев. Поврежденные телефоны также могут вызвать эту ошибку.

«Мы защищаем данные отпечатков пальцев с помощью защищенного анклава, который уникально сопряжен с датчиком Touch ID. Когда iPhone обслуживается авторизованным поставщиком услуг Apple или розничным магазином Apple для внесения изменений, затрагивающих датчик Touch ID, сопряжение повторно проверяется. Эта проверка гарантирует, что устройство и функции iOS, связанные с Touch ID, остаются безопасными. Без этого уникального сопряжения может быть подменен вредоносный датчик Touch ID, что позволит получить доступ к защищенному анклаву. Когда iOS обнаруживает сбой сопряжения, Touch ID, включая Apple Pay, отключается, чтобы устройство оставалось безопасным.»

Британский адвокат сообщил The Guardian, что отключение iPhone «может быть расценено как правонарушение» в соответствии с Законом об уголовном ущербе 1971 года, который охватывает уничтожение имущества, а юридическая фирма PCVA из Сиэтла заявила, что намерена подать коллективный иск против Apple, призывая пострадавших клиентов связаться с ними. PCVA планирует представлять клиентов бесплатно и изложила проблему на своем веб-сайте, предполагая, что Apple нарушает потребительские законы, вынуждая клиентов использовать ремонтные услуги, санкционированные Apple.

Мы считаем, что Apple может намеренно вынуждать пользователей пользоваться их услугами по ремонту, которые стоят гораздо дороже, чем большинство сторонних ремонтных мастерских. Там, где вы могли бы заменить экран в местной ремонтной мастерской за 50-80 долларов, Apple взимает 129 долларов и более. У Apple есть стимул препятствовать конечным пользователям находить альтернативные способы ремонта своей продукции.

Apple может планировать проактивно предотвратить судебные иски и успокоить возмущение клиентов. MacRumors узнал от розничного источника, что некоторые магазины Apple получили разрешение от Apple на замену сторонних экранов и других сторонних компонентов для устранения проблемы с ошибкой 53. За ремонт взимается стандартная плата за ремонт вне гарантийного срока, а замена неоригинальных деталей на детали Apple ограничена теми, кто пострадал от ошибки.

Пока неясно, разрешено ли всем магазинам Apple ремонтировать iPhone с ошибкой 53, поскольку единственное официальное заявление Apple заключается в том, что это мера безопасности, необходимая для предотвращения установки мошеннических датчиков Touch ID.

Обновление 2/11/15: PCVA выполнила свои планы по подаче иска против Apple, предъявив компании коллективный иск.