MacRumors

Skip to Content

Apple столкнулась с коллективным иском из-за «Ошибка 53», которая блокирует iPhone 6

iphone6s-gold-select-2015Сиэтлская юридическая фирма Pfau Cochran Vertetis Amala (PCVA) сегодня выполнила свои планы по подаче коллективного иска против Apple в связи с спором вокруг «Ошибки 53», который получил широкое освещение на прошлой неделе.

«Ошибка 53» — это код ошибки, который получили некоторые владельцы iPhone 6 после стороннего ремонта, повлиявшего на Touch ID, что сделало устройства непригодными для использования. Как пояснили в iFixit, ремонт, выполненный сторонними сервисами с использованием компонентов, не полученных от оригинального устройства, приводит к тому, что iPhone не проходит проверку подлинности Touch ID, поскольку несовместимые детали не могут должным образом синхронизироваться. К деталям, которые могут повлиять на Touch ID, относятся экран, шлейф и кнопка «Домой».

Когда эта проверка подлинности Touch ID не проходит во время обновления или восстановления iOS, Apple отключает iPhone, фактически «блокируя» его, чтобы защитить Touch ID и связанный с ним Secure Enclave, который хранит информацию о отпечатках пальцев клиентов. Apple заявляет, что без проверки подлинности злоумышленники могут использовать датчик Touch ID для получения доступа к Secure Enclave.

Адвокат PCVA Даррелл Кокран, возглавляющий иск по «Ошибке 53», утверждает, что аргумент Apple о безопасности неверен, поскольку затронутые iPhone часто работают нормально в течение нескольких месяцев после ремонта, так как проверка подлинности происходит только при загрузке новой версии iOS. Он также ссылается на отказ Apple предупредить о последствиях обновления как на проблему, которая будет представлена в иске.

«Ни в одном из материалов, которые мы видели от Apple, нет упоминания о том, что ваш телефон самоуничтожится, если вы загрузите новое программное обеспечение на телефон», — сказал Кокран. «Если Apple хочет отключить ваш телефон при любых обстоятельствах и по любой причине, она должна предельно ясно сообщить об этом своим клиентам до того, как будет нанесен ущерб».

Усугубляет проблему, по словам Кокрана, и нежелание Apple решать эту проблему. «Код ошибки 53 сигнализирует о смерти телефона, а Apple отвечает: «У вас нет вариантов; это не покрывается гарантией, и вам придется купить новый телефон»».

PCVA стремится предоставить пострадавшим клиентам iPhone новые, рабочие устройства, чтобы «немедленно оказать помощь» потребителям. Также компания требует возмещения ущерба в размере более 5 миллионов долларов и обновления для устранения ограничений на ремонт. PCVA просит клиентов, пострадавших от «Ошибки 53», связаться с ними.

Помимо объяснения причин появления сообщения об «Ошибке 53» и ее последствий, Apple хранит молчание по поводу этого спора. Однако MacRumors узнал от источника в розничной торговле, что некоторым Apple Store было дано разрешение от Apple заменять сторонние экраны и другие компоненты для решения этой проблемы. Пока неясно, будет ли эта политика замены распространена на все Apple Store или Apple сделает официальное заявление по этой ситуации.