По данным тайваньского издания DigiTimes Research, Apple поставит 9,8 миллиона iPad в первом квартале 2016 года, что потенциально станет самым низким квартальным показателем продаж планшетов со времен iPad 2 в середине 2011 года. В аналитической записке утверждается, что на долю Apple придется 21% мировых поставок планшетов, за ней следует Samsung Electronics с долей рынка 14%.
Если прогноз продаж окажется точным, 9,8 миллиона проданных iPad будут означать снижение на 39,1 процента по сравнению с предыдущим кварталом и около 20 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, исходя из продаж iPad в 16,12 миллиона единиц в последнем квартале и 12,62 миллиона единиц в первом календарном квартале 2015 года.
Apple продавала менее 10 миллионов планшетов за один квартал шесть раз, но только один раз с июня 2011 года. Единственный раз это был недавний квартал сентября 2015 года, когда продажи iPad составили нехарактерно низкие 9,88 миллиона единиц. Весь рынок планшетов столкнулся с тем же снижением: общие поставки упали на 10,1% в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
Продажи iPad снижаются восемь кварталов подряд год к году, отчасти потому, что потребители обновляют свои планшеты реже, чем смартфоны. Apple также пропустила выпуск iPad Air 3 в октябре прошлого года, когда обычно обновляет 9,7-дюймовый планшет, вместо этого сосредоточившись на представлении более крупного iPad Pro.
Вместо этого ожидается, что Apple представит iPad Air 3 на своем предполагаемом мероприятии для прессы 15 марта, что может помочь бороться со снижением наряду с iPad Pro и iPad mini 4. Однако большая часть этих продаж придется на второй квартал 2016 года, поэтому новые планшеты Apple вряд ли окажут существенное влияние на текущий квартал.