Apple опубликовала новую страницу вопросов и ответов, объясняющую, почему компания выступает против судебного приказа о создании уникальной версии iOS, которая позволила бы обойти меры безопасности и разблокировать iPhone с помощью атаки методом полного перебора.
Apple утверждает, что возражение компании «абсолютно не» основано на опасениях по поводу её «маркетинговой стратегии», как на прошлой неделе высказало Министерство юстиции США, а скорее на стремлении обеспечить, чтобы «подавляющее большинство законопослушных граждан, полагающихся на iPhone для защиты своих самых личных и важных данных», не подвергались риску.
Apple признает, что создание «бэкдора, предписанного правительством», технически возможно, но заявляет, что «однажды созданная техника может использоваться снова и снова на любом количестве устройств». Компания настаивает, что выполнение судебного приказа будет иметь «опасные последствия» для конфиденциальности и безопасности клиентов, и установит «очень опасный прецедент», который расширит полномочия правительства США.
Представители правоохранительных органов по всей стране уже заявили, что у них есть сотни iPhone, которые они хотят, чтобы Apple разблокировала, если ФБР выиграет это дело. В реальном мире это было бы эквивалентом мастер-ключа, способного открывать сотни миллионов замков. Конечно, Apple сделала бы все возможное, чтобы защитить этот ключ, но в мире, где все наши данные находятся под постоянной угрозой, он подвергался бы неустанным атакам хакеров и киберпреступников. Как показали недавние атаки на системы IRS и бесчисленные другие утечки данных, никто не застрахован от кибератак.
Еще раз, мы твердо убеждены, что единственный способ гарантировать, что такой мощный инструмент не будет использован не по назначению и не попадет не в те руки, — это никогда его не создавать.
Белый дом отрицает, что ФБР просит Apple «создать новый бэкдор для своих продуктов», настаивая на том, что агентство добивается доступа к одному iPhone, принадлежащему предполагаемому террористу из Сан-Бернардино Сайеду Фаруку. Директор ФБР Джеймс Коми также заявил, что «судебный процесс по делу Сан-Бернардино не направлен на создание прецедента или отправку какого-либо сообщения», а скорее «касается жертв и правосудия».
Apple заявляет, что «сделала все, что в наших силах и в рамках закона, чтобы помочь в этом деле», добавив, что «не испытывает сочувствия к террористам». Компания считает, что наилучшим путем вперед было бы, если бы правительство отозвало свои требования в соответствии с Законом о всех писаниях и сформировало комиссию для «обсуждения последствий» этого вопроса. Apple заявляет, что «охотно примет участие в таких усилиях».
Apple получила продление до 26 февраля для предоставления юридического ответа, а слушание состоится 22 марта в 13:00 по тихоокеанскому времени в федеральном суде Калифорнии. Google, Facebook и Twitter публично поддержали позицию Apple по этому вопросу, а некоторые активисты выступили в поддержку компании, в то время как кандидат в президенты США Дональд Трамп и некоторые жертвы Сан-Бернардино встали на сторону ФБР.
Во внутреннем служебном письме, полученном изданием TechCrunch, генеральный директор Apple Тим Кук сообщил сотрудникам, что он «получил сообщения от тысяч людей из всех 50 штатов», и что «подавляющее большинство» из них «выразили свою решительную поддержку» компании.
Наши сограждане тоже это знают. За прошедшую неделю я получил сообщения от тысяч людей из всех 50 штатов, и подавляющее большинство пишут, чтобы выразить свою решительную поддержку. Одно письмо было от 13-летнего разработчика приложений, который поблагодарил нас за то, что мы отстаиваем «все будущие поколения». А 30-летний ветеран армии сказал мне: «Как и свою свободу, я всегда буду считать свою конфиденциальность сокровищем».
Примечание: Из-за политического характера обсуждения данной темы ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.