Тони Фаделл, известный как крестный отец iPod за его роль в его создании, недавно встретился с генеральным директором Appvance Кевином Сарейсом на банкетном вечере SV Forum Visionary Salon, чтобы вспомнить Стива Джобса и его время в Apple. Издание VentureBeat присутствовало на мероприятии и опубликовало стенограмму беседы.
Фаделл уже много раз рассказывал о своей роли в Apple и отношениях с Джобсом, но с каждым новым интервью всплывают новые детали, добавляется «краска» и менее известные подробности, что делает их прочтение стоящим. Это недавнее интервью предлагает интересный взгляд на решение выпустить iTunes на ПК.
Сначала Джобс был против предоставления поддержки ПК для iPod, поскольку рассматривал это устройство как способ привлечения людей к Mac. У Фаделла была команда, работавшая над портированием iTunes на ПК, чтобы дать возможность тем, кто не владел Mac, попробовать продукты Apple. Фаделл описывает свои усилия по выпуску iTunes на ПК как «битву не на жизнь, а на смерть».
После давления со стороны значительной части команды iPod, чтобы выпустить iTunes на крупнейший рынок, Джобс уступил, но настоял на том, чтобы журналист Уолт Моссберг, который в то время писал для The Wall Street Journal, одобрил дизайн.
Он [Стив] наконец сказал: «Хорошо. Но с одним условием. Мы создадим их и покажем Моссбергу. И если Моссберг скажет, что они достаточно хороши, чтобы их выпустить, мы их выпустим». Он хотел дистанцироваться от принятия решения. Но Уолт сказал: «Неплохо. Я бы выпустил». Вот так мы и выпустили на ПК.
По словам Фаделла, после запуска iTunes на ПК продажи Mac ускорились. iPod и iTunes были хороши на ПК, «но великолепны на Mac», побуждая людей перейти на платформу Apple.
Еще один анекдот из интервью посвящен ранним исследованиям Apple в области телефона. Фаделл и его команда начали разрабатывать концепцию «iPod-телефона» — iPod с телефонным модулем внутри. Он был разработан как iPod с колесиком прокрутки для набора номера, но эта идея не сработала.
Он выглядел как iPod, но у него был телефон, и вы выбирали номера через тот же интерфейс и так далее. Но если вы хотели набрать номер, это было похоже на использование дискового телефона. Это было отстойно. Через три месяца мы поняли, что это не сработает. Стив сказал: «Продолжайте пытаться!» Мы пытались семь или восемь месяцев, чтобы заставить эту штуку работать. Не смогли. Мы добавили больше кнопок, и это просто стало какой-то несуразной штукой.
Параллельно с разработкой iPod-телефона Apple также изучала идею Mac с сенсорным экраном, что привело к идее виртуального интерфейса на телефоне.
Стив такой: «Иди сюда!» Я тогда об этом не знал, но он показал мне стол для пинг-понга, который был первым мультитач-экраном. Это был стол размером со стол для пинг-понга. На нем был проектор Mac, и вы могли с ним взаимодействовать. Он сказал: «Мы поместим это в iPod!» «Стив, он размером со стол для пинг-понга!»
Затем Apple начала работу над мультитач-дисплеем и программным обеспечением, которые объединили элементы Mac и iPod, что в конечном итоге привело к разработке устройства, ставшего оригинальным iPhone.
Полный стенограмму интервью Фаделла, которая включает дополнительные сведения о его ранней карьере, Nest и Apple, можно прочитать на сайте VentureBeat.