Человек, вдохновивший Стива Джобса на использование множества типографских стилей в Mac, траппистский монах и каллиграф преподобный Роберт Палладино, скончался в конце прошлого месяца в возрасте 83 лет.
Палладино преподавал каллиграфию в колледже Рид в Портленде, который Джобс посещал во время своего отчисленного года. Вчера The Washington Post опубликовала ретроспективу, освещающую развитие искусства Палладино, встречу двух людей и продолжающееся влияние каллиграфии Палладино на эстетическое видение Джобса.
Творческий путь Палладино начался в 1950 году, когда он в возрасте 17 лет присоединился к монастырю в Нью-Мексико. Монах-писчий из ордена траппистов заметил элегантный почерк Палладино и в течение пяти лет обучал его искусству декоративного письма.
В конце концов Палладино покинул Нью-Мексико и переехал в Лафайет, штат Орегон, где его искусство привлекло внимание Ллойда Рейнольдса, эксперта-каллиграфа и создателя программы по каллиграфии в колледже Рид в Портленде.
После установления дружбы с Рейнольдсом через письменную переписку, Палладино оставил монашескую жизнь в 1968 году, чтобы учиться у своего нового наставника на полную ставку, а через год Рейнольдс вышел на пенсию и передал программу колледжа Рид Палладино.
Стив Джобс поступил в колледж в 1972 году, но отчислился после первого семестра. Однако будущий соучредитель Apple продолжал часто посещать кампус, и вскоре его привлекли работы Палладино. Джобс рассказал о своем восхищении рукописным искусством в своем выступлении на выпускной церемонии в 2005 году в Стэнфорде:
По всему кампусу каждый плакат, каждая надпись на каждом ящике были прекрасно написаны от руки. Поскольку я отчислился и не должен был посещать обычные занятия, я решил пройти курс каллиграфии, чтобы научиться это делать. Я узнал о шрифтах с засечками и без засечек, о регулировании расстояния между различными комбинациями букв, о том, что делает типографику великой. Это было красиво, исторично, художественно утонченно так, как наука не может постичь, и я нашел это увлекательным.
Ничто из этого даже не имело шанса на практическое применение в моей жизни. Но 10 лет спустя, когда мы разрабатывали первый компьютер Macintosh, все это вернулось ко мне. И мы внедрили это все в Mac. Это был первый компьютер с красивой типографикой. Если бы я никогда не заглянул на этот единственный курс в колледже, у Mac никогда не было бы множества шрифтов или пропорционально расположенных шрифтов.
«Позже он вернулся и проконсультировался со мной по поводу греческих букв для шрифта», — вспомнил Палладино для проекта устной истории колледжа Рид в 2008 году. «Я не знаю, использовал ли он мои греческие буквы или просто использовал их как отправную точку, но мы хорошо провели время. Он рассказывал мне о том, что такое компьютер, поскольку я понятия не имел, о чем он говорит».
Палладино никогда не владел и даже не пользовался компьютером, но вспоминал Джобса как «одного из самых приятных парней, которых только можно встретить», в интервью 2011 года для Hollywood Reporter. Он также учил других известных студентов, включая дизайнера шрифтов Самнера Стоуна, который создал шрифт ITC Stone во время работы в Adobe.
Палладино преподавал до 1984 года, после чего вышел на пенсию вместе с женой и переехал на ферму площадью 20 акров, где они разводили овец. Он стал католическим священником в 1995 году, но работал профессиональным каллиграфом до своей смерти 26 февраля.
Вы можете посмотреть интервью с Палладино для документального фильма PBS 2011 года Стив Джобс: Последняя вещь, в отрывке, посвященном художественному влиянию, которое сформировало характер Джобса.