В выходные Apple подверглась критике за очевидный сбой алгоритма App Store, который, по-видимому, не использовал никаких значимых критериев для ранжирования категорий приложений.
Несколько пользователей высказали свое недовольство в Twitter после того, как стало ясно, что подкатегории в разделе «Игры» App Store отображают множество вариаций приложений с похожими названиями, занимая несколько страниц.
Вскоре появились новые примеры: приложения с почти идентичными названиями, состоящими из цифр, доминировали в нескольких разделах «Новые», «Рекомендованные» и «Популярное» в категориях по всему миру, что указывает на полный сбой в обработке определенных данных алгоритмом в базе данных App Store.
Проблема была отмечена пользователями из нескольких стран, включая Новую Зеландию, Испанию и Великобританию, однако пользователи из США, по-видимому, не смогли воспроизвести проблему.
Руководитель отдела маркетинга Apple Фил Шиллер, который взял на себя руководство App Store в декабре, отреагировал на критику в своем аккаунте в Twitter, пообещав расследовать этот вопрос.
Еще в ноябре Apple, по сообщениям, внесла существенные улучшения в алгоритм, ранжирующий приложения в App Store, хотя эти изменения были направлены на предоставление более полезных результатов при поиске по конкретным ключевым словам.
Apple часто вручную отбирает приложения для продвижения на главной странице App Store, основываясь исключительно на их достоинствах, однако большая часть организации магазина автоматизирована. Apple не раскрывает подробностей о том, как ее алгоритм обычно сортирует перечисленные категории, однако среди разработчиков общепринято, что совокупная роль играют частота установки, отзывы, звездные рейтинги, вовлеченность и продажи.