Ведущий программы Last Week Tonight Джон Оливер в своем последнем выпуске посвятил основной сегмент спору между Apple и ФБР по поводу шифрования. Он представил аргументы обеих сторон, прежде чем встать на сторону Apple и создать комичную рекламу для компании из Купертино в ее фирменном стиле, объясняющую важность шифрования.
Оливер начинает свой сегмент с объяснения того, что такое шифрование, что оно защищает и как его можно взломать, прежде чем перейти к дебатам между Apple и ФБР, которые сосредоточены вокруг iPhone террориста из Сан-Бернардино, Сайеда Фарука. Сегмент сначала излагает позицию правоохранительных органов, упоминая предложение кандидата в президенты от Республиканской партии Дональда Трампа о бойкоте Apple, а затем уделяет значительное время объяснению, почему создание бэкдора для правительства было бы плохой идеей.
Ведущий Last Week Tonight объясняет, что многие критики позиции Apple по шифрованию, похоже, не понимают, как работает современная технология, и что создание Apple ключа для этого конкретного случая является скользкой дорожкой, позволяющей правительственным чиновникам обращаться к Apple по другим делам. Оливер отмечает, что дебаты о шифровании велись два десятилетия назад с Clipper Chip, который позволял вести зашифрованную связь с бэкдором для властей. Проект был заброшен после того, как хакер Мэтт Блейз выяснил, как отключить бэкдор властей. «Но десятилетия спустя [власти] убедили себя, что это возможно», — сказал Оливер.
Затем Оливер обращается к критикам Apple, которые говорят, что компания может справиться с этим благодаря своему успеху в инновациях, отмечая, что они могут так думать из-за «магических способностей Apple» благодаря тому, как компания из Купертино продает свою продукцию. Он указывает на то, что представление о том, что Apple может создать бэкдор, а затем иметь возможность контролировать этот бэкдор, нереалистично, упоминая, что у компании в прошлом были проблемы с хакерами. Кроме того, он говорит, что изгиб стандартов шифрования Apple не имеет значения из-за многочисленных сторонних альтернатив шифрования.
Ведущий заключает, говоря, что другие страны, такие как Россия и Китай, наблюдают за развитием дебатов, надеясь, что им также будет разрешен аналогичный уровень доступа к устройствам. Оливер говорит, что «юридическая неопределенность» аргументации ФБР, риски безопасности, невозможность для Apple обеспечить шифрование с бэкдорами, международные последствия и существование сторонних приложений для шифрования достаточны, чтобы «склонить самое стойкое мнение». Затем Оливер показывает комичную рекламную кампанию шифрования, созданную шоу для Apple в стиле рекламы iPhone 6s.
Сегмент Last Week Tonight выходит через неделю после того, как конфликт между Apple и ФБР обострился, когда ФБР обвинило Apple в «сознательном» возведении барьеров для предотвращения доступа правоохранительных органов к данным на устройствах Apple. Адвокат Apple Брюс Сьюэлл назвал это заявление «необоснованным, неподтвержденным действием, направленным на очернение Apple». В пятницу президент Барак Обама предостерег от принятия «абсолютистского» взгляда на шифрование.
Примечание: В связи с политическим характером обсуждения данной темы, ветка обсуждения находится в нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена для участников форума, имеющих не менее 100 сообщений.