После презентации 9,7-дюймового iPad Pro на мероприятии Apple в понедельник, генеральный директор Apple Тим Кук охарактеризовал устройство как «идеальную замену ПК». Чтобы подчеркнуть это убеждение, компания включила опцию подписки на Microsoft Office 365 в процесс оформления заказа на iPad Pro на своем веб-сайте.
Неясно, когда именно Apple добавила пакет Microsoft Office в процесс онлайн-оформления заказа — он также появляется при заказе iPad Air 2, iPad mini 2 или iPad mini 4 — однако это включение вызвало некоторое удивление, не в последнюю очередь потому, что Apple обычно позиционирует свой пакет iWork как лучшую альтернативу приложениям Microsoft Office.
Более важно, пожалуй, то, что Microsoft уже предлагает все свои мобильные приложения Office для клиентов Apple в App Store бесплатно (за исключением пользователей 12,9-дюймового iPad Pro, как ни странно, поскольку большой планшет превышает официальное определение мобильного устройства Microsoft). Напротив, подписка на Office 365 дает пользователям доступ к полному пакету приложений для повышения производительности Microsoft на Mac *и* iPad, включая Word, Excel, PowerPoint и другие.
Этот шаг предполагает, что Apple полагается на потенциал пользователей ПК с Windows, рассматривая меньший iPad Pro не только как конкурента Microsoft Surface, но и как полную замену настольного ПК, которая привлечет их в экосистему Apple. Действительно, если посмотреть на прошедшее в понедельник мероприятие, становится ясно, сколько усилий Apple прилагает сейчас, чтобы побудить пользователей настольных ПК с Windows перейти на iPad.
«Есть вторая группа людей, которую мы хотели бы привлечь этим iPad Pro: пользователи Windows», — сказал старший вице-президент Apple Фил Шиллер во время мероприятия в понедельник. «Вы можете не знать этого, но большинство людей, которые покупают iPad Pro, переходят с ПК на Windows».
Первоначально ПК с Windows были задуманы до появления интернета, до появления социальных сетей, до появления магазинов приложений, и это удивительная статистика: сегодня в использовании находится более 600 миллионов ПК, которым более пяти лет. Это действительно печально. Это действительно так. Эти люди могли бы получить большую пользу от iPad Pro.
Когда они увидят функции, производительность и возможности такого продукта, как iPad Pro, разработанного для современного цифрового образа жизни, многие из них сочтут его идеальной заменой ПК.
Apple остается крупнейшим поставщиком на падающем рынке планшетов, поставив 16,1 миллиона iPad в четвертом календарном квартале 2015 года. Хотя iPad продолжает оставаться самым продаваемым планшетом, его доля на мировом рынке составляет всего 24,5 процента, несмотря на то, что более крупный iPad Pro был выпущен в начале ноября. Тем не менее, 12,9-дюймовый iPad Pro превзошел по продажам планшеты Microsoft Surface в квартале своего дебюта.
Продажи iPad снижались восемь кварталов подряд год к году из-за, среди прочих причин, более длительных циклов обновления планшетов по сравнению со смартфонами. Усилия Apple по убеждению пользователей ПК с Windows в том, что iPad Pro является полной заменой ПК, похоже, являются последним большим шагом компании в ее более масштабных усилиях по переломлению этой тенденции.
Годовая подписка на Office 365 с одной лицензией на веб-сайте Apple стоит 69,95 долларов США. Подписка на пять лицензий стоит 99,95 долларов США, а университетская загрузка на четыре года с двумя лицензиями обойдется в 79,95 долларов США.