По словам нескольких источников, беседовавших с TechCrunch, Facebook планирует предоставить разработчикам инструментарии для клиентских чат-ботов и API для живого чата.
Компания представит новые функции на конференции F8 от Facebook на следующей неделе, следуя примеру многих недавних организаций, поддерживающих чат-ботов. Намерения Facebook заключаются в том, чтобы связать своих пользователей с бизнесом через свое отдельное приложение для чата, Messenger. [Прямая ссылка]
Новая программа свяжет эти компании с одобренными Facebook разработчиками чат-ботов, так что вместо того, чтобы самим заниматься созданием сложных систем автоматических ответов, они смогут сосредоточиться на своем бизнесе, а разработчики создадут программное обеспечение для чат-ботов. TechCrunch получил доступ к презентации Facebook, ориентированной на разработчиков чат-ботов, и она описала некоторые из функций, которые могут иметь автоматические ответы.
В ней подробно описывается, как чат-боты помимо текста смогут отвечать тем, что называется «Структурированные сообщения». Они включают заголовок, изображение, описание, URL и призывы к действию, такие как посещение веб-сайта, просмотр заказа в интернет-магазине или бронирование ресторана.
Для дальнейшего стимулирования универсальности Messenger, компания социальных сетей также активно работает над плагинами для приложения, которые могут быть установлены на странице контактов веб-сайта. Идея Facebook состоит в том, что это в конечном итоге заменит звонки или электронные письма для вопросов, напрямую связывая их с приложением Messenger на iOS или Messenger.com в Интернете.
Продвигаясь еще дальше автоматических ответов, это приведет к диалогам в живом чате с представителями. Таким образом, хотя Facebook предоставит средства, каждой компании по-прежнему придется находить ресурсы для полной реализации функции. Другие детали из презентации намекают на таргетированную рекламу для пользователей в Messenger, способ заработка Facebook на новой функции при ее запуске. После оплаты комиссии рекламодатели получат возможность отправлять целевые рекламные сообщения пользователям, которые уже общались с компанией.
Первые шаги к реализации видения Facebook можно увидеть во небольшом обновлении Messenger вчера, которое представило сокращенные «Messenger Ссылки» и «Messenger Коды». Обновление предоставляет компаниям имена пользователей в стиле Twitter, которые легче запомнить и к которым легче получить доступ благодаря прямым ссылкам со страницы компании в Facebook.
Подобно Snapchat, Messenger Коды могут использоваться на уровне «равный равному» для добавления друга в Messenger, но компании также смогут устанавливать функцию RFID в качестве рекламы и маркетинговых материалов. Пользователи могут даже искать компании для чата непосредственно в приложении Messenger на iOS, хотя, поскольку никакие API еще не доступны, это происходит на непоследовательной основе от компании к компании относительно того, насколько полезным будет этот опыт.
Внедрение чат-ботов в популярные приложения для обмена сообщениями становится все более популярным: платформы, такие как Kik и Skype, получают функции ботов для предоставления пользователям интерактивных журналов чата, содержащих информацию о погоде, развлечениях или мировых новостях. Facebook даже запустил бота с информацией об авиакомпании на прошлой неделе с ограниченным функционалом, ориентированным на KLM Royal Dutch Airlines и предоставляющим пользователям информацию о билетах, времени посадки и регистрации непосредственно в Messenger.