MacRumors

Skip to Content

Отчет: Магазины iTunes Movies и iBooks в Китае закрыты по приказу китайского государственного агентства

На прошлой неделе магазины iTunes Movies и iBooks загадочным образом перестали работать в Китае. Новый отчет газеты New York Times сообщает, что магазины были вынуждены закрыть по распоряжению Государственного управления КНР по делам прессы, публикаций, радио, кино и телевидения.

chinese-flag

Изначально Apple, по-видимому, получила одобрение правительства на запуск этих сервисов. Но затем регулирующий орган, Государственное управление по делам прессы, публикаций, радио, кино и телевидения, заявил о своих полномочиях и потребовал их закрытия, как сообщили два человека, говорившие на условиях анонимности.

Представитель Apple заявила, что компания «надеется как можно скорее снова сделать книги и фильмы доступными для наших клиентов в Китае». Закрытие магазинов произошло через шесть месяцев после их запуска вместе с Apple Music в стране.

По сравнению с другими технологическими компаниями, Apple добилась успеха в запуске новых направлений в Китае. Совсем недавно Apple запустила Apple Pay в стране в партнерстве с UnionPay, государственной межбанковской сетью Китая.

После закрытия двух магазинов президент Китая Си Цзиньпин провел встречу, посвященную ограничительной интернет-политике Китая, с Джеком Ма из Alibaba, Жэнь Чжэнфэем из Huawei и другими технологическими лидерами страны, сообщает The NYT. Дэниел Х. Розен, управляющий партнер Rhodium Group, фирмы, специализирующейся на китайской экономике, говорит газете The New York Times, что Китай заинтересован в продвижении китайских технологических компаний, одновременно пытаясь уменьшить влияние иностранных технологических гигантов, таких как Apple, в стране.

Apple — одна из восьми компаний, на которые Китай нацелился как на «слишком глубоко укоренившиеся в ключевых отраслях страны», согласно The New York Times. В список Китая также входят IBM, Qualcomm и Microsoft. Ранее сегодня было сообщено, что местные китайские производители телефонов, такие как Huawei, столкнулись с потерями товарных запасов и сокращением доли рынка после запуска iPhone SE.

Apple работала над развитием своего бизнеса в Китае, который сейчас является ее вторым по величине рынком, проведя несколько лет в переговорах с China Mobile, крупнейшим оператором связи в стране, чтобы предложить iPhone 700 миллионам своих клиентов. Обе стороны согласились на сделку в 2013 году. Тим Кук также совершил несколько визитов в страну, и Apple планирует расширить свою розничную сеть.

В ноябре прошлого года на вопрос о том, сталкивалась ли Apple с проблемами цензуры в Китае, Эдди Кью заявил, что у компании были «отличные рабочие отношения» с Китаем, и запуск Apple Music и магазинов iTunes Movies и iBooks показал, что Apple знает, как работать в стране.

Обновление от 22.04: Гонконгская газета South China Morning Post связала закрытие магазинов с выходом спорного независимого фильма «Десять лет» (Ten Years), который получил приз за лучший фильм на Гонконгской кинопремии в этом месяце, несмотря на запрет в Китае. Новости о закрытии магазинов появились незадолго до того, как фильм стал доступен в iTunes в Гонконге. В дистопическом фильме представлена жизнь Гонконга в 2025 году с полицейскими по языку, мини-Красной гвардией, радикальными протестами и социальной отчужденностью.

Примечание: В связи с политическим характером обсуждения этой темы ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но размещение сообщений ограничено участниками форума, имеющими не менее 100 публикаций.