MacRumors

Skip to Content

Китайский конкурент электромобилей LeEco назвал дизайн продукции Apple «устаревшим»

Генеральный директор китайского конгломерата LeEco назвал дизайн продукции Apple «устаревшим» и «отсталым» в интервью международному телеканалу после того, как на прошлой неделе компания представила свой первый беспилотный суперкар в Пекине (по данным CNBC).

Цзя Юэтин является генеральным директором и председателем LeEco (ранее LeTV), которую часто называют «китайским Netflix», но чей ассортимент продукции охватывает смартфоны, телевизоры, горные велосипеды, а теперь и электромобили. 43-летний предприниматель начал свою карьеру в качестве работника технической поддержки, прежде чем создать собственную IT-компанию и компанию по производству мобильных устройств, стоимость которой оценивается примерно в 4,8 миллиарда долларов. Китайская медиакомпания также является стратегическим партнером американской компании-производителя электромобилей Faraday Future (FF).

LeEco CEO Jia Yueting

Генеральный директор LeEco Цзя Юэтин (Изображение: Imaginechina)

На прошлой неделе компания представила свой умный суперкар LeSEE с большой помпой на мероприятии в Пекине. Беспилотный автомобиль оснащен складным рулевым колесом и экранами, предлагающими пассажирам развлечения во время поездки. LeEco стремится превзойти Tesla Model S своим суперкаром, а также привлечь владельцев LeSEE в свою экосистему, предоставляя им фильмы, телешоу и музыку в автомобиле.

Цзя выступил на встрече China Entrepreneur Club, эксклюзивного саммита бизнес-лидеров, где он объяснил, почему конкуренция на китайском рынке со стороны таких компаний, как Apple, его не беспокоит.

«Мы считаем, что разница между нами и Apple очень велика. Apple — это компания, производящая мобильные телефоны, ориентированная на аппаратное и программное обеспечение», — сказал Цзя. «LeShi [еще одно название LeEco] в первую очередь ориентируется на интернет, затем на программное обеспечение и, наконец, на аппаратное обеспечение».

side_view_leeco_lesee

Концепт электрического седана LeEco LeSEE. (Изображение: LeEco)

У Apple есть только отдельные приложения. Это был правильный выбор во время первого поколения мобильного интернета, когда процессоры и скорость мобильных сетей были недостаточно быстрыми. Однако теперь мы переходим в следующую эру мобильного интернета, и эти проблемы больше не существуют. Более того, наличие отдельных приложений просто создает большие препятствия для пользовательского опыта. Мы надеемся устранить эти препятствия.

Одной из наиболее важных причин [замедления продаж] является то, что инновации Apple стали крайне медленными. Например, месяц назад Apple выпустила iPhone SE. С точки зрения инсайдера индустрии, это продукт с очень низким уровнем технологий. Мы считаем, что этого делать не следовало.

Как лидер отрасли, Apple должна разрабатывать более передовые продукты. iPhone по-прежнему был лидером пять лет назад после запуска в 2008 году, но теперь концепция отстала.

Мы считаем, что следующее поколение мобильного интернета будет более открытым, ориентированным на экосистему, а не на замкнутый цикл. По иронии судьбы, чрезмерное доминирование Apple, отсутствие интернет-мышления и закрытость ее систем — все это препятствовало инновациям в индустрии мобильного интернета.

interior_back_leeco_lesee

Интерьер концепта электрического седана LeEco LeSEE. (Изображение: LeEco)

Ожидается, что Apple сообщит о снижении продаж смартфонов, когда завтра объявит о своих доходах за второй финансовый квартал (первый календарный квартал). Во время объявления результатов за четвертый квартал в январе генеральный директор Тим Кук отметил «некоторые признаки экономического спада», но заявил, что Apple «очень оптимистично смотрит на Китай» с учетом низкого проникновения высокоскоростного мобильного интернета и растущего среднего класса.

Слухи об Apple Car набирают обороты с начала прошлого года, когда The Wall Street Journal сообщила, что сотни сотрудников Apple работают над разработкой электромобиля под кодовым названием «Project Titan». Основная часть исследований и разработок, возможно, ведется в секретных зданиях в Саннивейле, Калифорния, где в последние месяцы слышались «шумы моторов» в поздние ночные часы, в то время как один отчет утверждал, что Apple может иметь объект и в Берлине.