Журналист и писатель Ричард Мосс запустил краудфандинговую кампанию для своей книги «Тайная история игр на Mac» (The Secret History of Mac Gaming). В своем труде Мосс опишет историю сообщества геймеров и разработчиков, которые создавали игровые впечатления, впоследствии ставшие влиятельной основой современных игр, но при этом получившие мало признания за свое место в истории видеоигр.
Среди основных влияний Мосс упоминает, что игры на Mac популяризировали такие идеи, как «управление мышью, многооконные интерфейсы и даже онлайн-игра» среди геймеров по всему миру. Книга углубится в эту историю и будет включать более 60 интервью с людьми, которые были там во времена расцвета игр на Mac, начиная с 1980-х годов. Согласно описанию, книга должна насчитывать около 304 страниц в стандартном твердом переплете, а евангелист игр на Mac Крейг Фрайар выступит в роли соавтора некоторых глав.
Игры на Mac породили многое из того, что сегодня геймеры на ПК принимают как должное, включая управление мышью, многооконные интерфейсы и даже онлайн-игры. Mac породил две крупнейшие франшизы в истории видеоигр — Myst и Halo — и стал местом множества «первых» для этого медиума.
«Тайная история игр на Mac» — это история этих сообществ и разработчиков игр, которые выживали и процветали в экосистеме, постоянно игнорируемой внешним миром. Это книга о людях, которые делали игры, и о людях, которые в них играли — людях, которые в обоих случаях сначала следовали зову сердца, а затем уже рыночным тенденциям.
Среди множества тем и глав, призванных «создать повествование вокруг людей, стоящих за играми», Мосс включит такие истории, как первоначальное намерение Apple приобрести Bungie. Это, конечно же, так и не осуществилось из-за приобретения студии компанией Microsoft в 2000 году, что в конечном итоге привело к ныне чрезвычайно успешной мультимедийной франшизе «Halo». «Избирательное» приобретение Microsoft «главного разработчика игр для Mac» у Стива Джобса не понравилось бывшему генеральному директору Apple и стало одним из первых из многих шагов, которые привели к сегодняшнему не самому лучшему ландшафту игр на Mac.
Книга в настоящее время находится на краудфандинговой платформе Unbound, которая занимается исключительно запуском независимых историй благодаря денежным вкладам заинтересованных пользователей. На момент написания статьи «Тайная история игр на Mac» нуждается еще примерно в 500 заявках для успешного финансирования. Unbound базируется в Лондоне, но сайт предлагает международные обменные курсы для клиентов за пределами Великобритании, заинтересованных в поддержке. Также существует плата за международную доставку в размере 14 фунтов стерлингов (20 долларов США) для большинства физических наград.
Первый уровень наград в размере 10 фунтов стерлингов (14 долларов США) обеспечит участникам электронную версию книги, а те, кто предпочитает физические книги, должны внести 30 фунтов стерлингов (44 доллара США). Более высокие уровни наград включают упоминание вашего имени на титульной странице книги, эксклюзивные арты, встречу с авторами и, на высшем уровне в 2000 фунтов стерлингов (2900 долларов США), «уникальную суперобложку», созданную исключительно для пользователя, сделавшего пожертвование на этом уровне. Каждый участник кампании получит свое имя в конце книги.
Ознакомьтесь со страницей кампании здесь, чтобы просмотреть все награды и даже прочитать отрывок из «Тайной истории игр на Mac».