По последним данным исследовательской компании Strategy Analytics, продажи Apple Watch в первом квартале составили около 2,2 миллиона единиц.
Apple Watch остается самым популярным умным часам, однако его доля рынка снизилась до 52,4% по сравнению с 63% в предыдущем квартале.
Strategy Analytics называет усиление конкуренции со стороны конкурентов на базе Android Wear, таких как LG и Motorola, одной из причин потери доли рынка Apple Watch:
«Мы оцениваем поставки Apple Watch в 2,2 миллиона единиц, что позволило занять 52% мирового рынка умных часов в первом квартале 2016 года, по сравнению с 63% в четвертом квартале 2015 года», — заявил Нил Моустон, исполнительный директор Strategy Analytics. «Samsung поставил 0,6 миллиона умных часов, заняв второе место с 14% мирового рынка. Модели Apple Watch и Samsung Gear быстро расширяются в десятках стран, но конкуренция со стороны LG, Motorola и других производителей стремительно растет».
Тем не менее, Apple по-прежнему сохраняет уверенное лидерство на рынке умных часов, поскольку продажи ее носимых устройств превосходят продажи всех остальных конкурентов вместе взятых. Например, Samsung занял второе место с объемом поставок всего 600 000 единиц, в то время как все остальные производители поставили в общей сложности 1,4 миллиона единиц за квартал.
По данным Strategy Analytics, мировые поставки умных часов выросли на 223% в годовом исчислении и достигли 4,2 миллиона единиц в первом квартале 2016 года, по сравнению с 1,3 миллиона единиц в аналогичном квартале прошлого года. Рост был обусловлен спросом на модели Apple, Android Wear и Tizen в Северной Америке, Западной Европе и Азии.
Apple не раскрывает продажи своих часов в квартальных отчетах о прибыли, группируя устройство в категории «Другие продукты» вместе с iPod, Apple TV, Beats Electronics и аксессуарами. Однако оценки Strategy Analytics ставят общий объем продаж Apple Watch почти на 16 миллионов с момента запуска в апреле 2015 года.
Strategy Analytics оценила продажи Apple Watch в 4 миллиона единиц за квартал запуска, что позволило им занять впечатляющие 75,5% доли рынка, за которыми последовали предполагаемые продажи 4,5 миллиона в третьем квартале. По данным компании, к четвертому кварталу, охватывающему оживленный сезон праздничных покупок, доля рынка Apple Watch упала до 63% на основе 5,1 миллиона проданных единиц.
24 апреля Apple Watch отпраздновали свою первую годовщину в США и других странах первой волны запуска. Многие потребители с нетерпением ждут Apple Watch 2, которые, как ожидается, дебютируют во второй половине 2016 года и могут оснащаться камерой FaceTime, расширенными возможностями Wi-Fi и сотовой связью. Также всегда возможны новые ремешки, варианты отделки и модели.