MacRumors

Skip to Content

iPad снова демонстрирует спад на фоне худшего квартала для планшетов с 2012 года

Последние данные от исследовательских фирм IDC и Strategy Analytics показывают, что доля рынка iPad снизилась девятый квартал подряд, поскольку мировой рынок планшетов продолжает замедляться. Apple теперь занимает от 22,1 до 25,9 процента доли рынка среди производителей планшетов, по сравнению с 24,3-27,2 процента в аналогичном квартале прошлого года.

iPad-shipments-IDC-Q1-2016


Ранее на этой неделе Apple сообщила о продажах iPad в количестве 10,3 миллиона единиц в мартовском квартале, по сравнению с 12,62 миллиона в прошлом году. Данные IDC и Strategy Analytics показывают, что Samsung отстает на втором месте с 6-6,5 миллионами отгруженных планшетов, что составляет 14,0-15,2 процента доли рынка за первые три месяца 2016 года.

Данные IDC показывают, что Amazon продемонстрировал взрывной рост на 5421,7 процента в годовом исчислении, а его доля рынка выросла с всего 0,1 процента до 5,7 процента благодаря новым недорогим планшетам Fire. Исследовательская фирма отметила, что она не учитывала Fire HD 6 в своих данных за первый квартал 2015 года. Strategy Analytics не предоставила данных по Amazon.

Lenovo и Huawei замкнули пятерку лидеров в обоих наборах данных: оба производителя отгрузили от 2,1 до 2,2 миллиона планшетов в течение квартала. Их соответствующие доли рынка составили от 4,5 до 5,5 процента, что отражает лишь незначительные расхождения между данными IDC и Strategy Analytics.

Strategy Analytics Tablets 2016


По данным Strategy Analytics, глобальные поставки планшетов достигли от 39,6 до 46,5 миллиона единиц в течение квартала, причем последнее значение является самым низким показателем с третьего квартала 2012 года. Тем не менее, IDC отметил, что планшеты-трансформеры 2-в-1 продолжают демонстрировать рост: квартальные поставки составили 4,9 миллиона единиц.

«Microsoft, пожалуй, создала рынок съемных планшетов с запуском своей линейки продуктов Surface», — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик с исследовательской группы IDC Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers. «На фоне спада в индустрии ПК рынок съемных устройств имеет потенциал для роста, поскольку потребители и предприятия стремятся заменить свои устаревшие ПК съемными устройствами.

Недавнее вторжение Apple в этот сегмент принесло им впечатляющее преимущество в краткосрочной перспективе, хотя долгосрочный успех может оказаться сложным, поскольку более высокая начальная цена отпугивает потребителей, а iOS еще не доказала свою готовность к использованию в корпоративном сегменте, оставляя много пространства для Microsoft и их партнеров-производителей, чтобы вновь утвердиться.»

Ранее на этой неделе IDC и Strategy Analytics поделились данными о смартфонах и смарт-часах.