Apple больше не имеет эксклюзивных прав на товарный знак «iPhone» в Китае после того, как Пекинский верховный народный суд в начале марта вынес решение в пользу производителя кожаных изделий Xintong Tiandi Technology. Как сообщает Legal Daily [Google Translate], это решение позволит пекинской компании без опасений юридического преследования со стороны Apple продолжать продавать кожаные сумки и чехлы с торговой маркой «IPHONE» на каждой обложке (через Quartz).
Компания из Купертино подала заявку на регистрацию товарного знака «iPhone» в Китае еще в 2002 году, специально для компьютерного программного обеспечения и оборудования, а Xintong Tiandi сделала то же самое для кожаных изделий только в 2007 году, в год запуска iPhone в США. Производитель чехлов получил этот товарный знак в 2010 году. После нескольких лет растущего успеха iPhone, Apple решила обратиться в китайское ведомство по товарным знакам в 2012 году, впоследствии подав иск в нижестоящий суд Пекина, и в итоге проиграла оба.
Решение китайского ведомства по товарным знакам было основано на его убеждении, что «широкая общественность не будет связывать оспариваемый товарный знак с Apple и наносить ущерб ее [Apple] интересам», заявив, что Apple не смогла доказать, что «iPhone» был широко известным брендом в Китае до того, как Xintong Tiandi зарегистрировала его в 2007 году.
Apple продолжала подавать апелляции, вплоть до Пекинского верховного народного суда, но окончательное решение было принято и отражает заключение ведомства по товарным знакам о том, что компания не может доказать, что это был известный товарный знак до 2007 года, поскольку iPhone от Apple не был запущен в Китае до 2009 года. Решение суда также не проводило различий между двумя стилизациями «iPhone» от Apple и «IPHONE» от Xintong Tiandi.
Apple сохраняет права на компьютерное программное обеспечение и оборудование для товарного знака iPhone, но с новым решением Xintong Tiandi может продолжать производить и продавать свои чехлы под маркой «IPHONE» китайской общественности. Производитель аксессуаров надеется, что Apple будет сотрудничать с ним в дальнейшем для создания рынка, выгодного для обоих определений потребителей «iPhone».
Xintong Tiandi написала на своем веб-сайте, что решение суда является отражением «свободного рынка». «Мы также будем в полной мере использовать товарный знак ‘iphone’ и работать вместе [с Apple] на благо большего числа потребителей iphone!» — говорится на сайте.
Китай является вторым по величине рынком Apple по объему выручки после Соединенных Штатов, и компания следует непоколебимой стратегии расширения своего присутствия в стране с многочисленными розничными магазинами, открывающимися часто за последние несколько месяцев. Тем не менее, беспокойство и опасения в связи со строгой интернет-политикой Китая привели к нескольким проблемам с продукцией Apple. Совсем недавно это включало неожиданное закрытие магазинов iTunes и iBooks, когда антикитайский фильм, изображающий Гонконг в неблагоприятном свете, вышел на цифровую платформу Apple в стране.
Обновление: В новом заявлении Apple подтвердила, что намерена продолжать борьбу по делу о товарных знаках с Xintong Tiandi, вплоть до высшего суда Китая. «Мы намерены запросить пересмотр дела в Верховном народном суде и продолжим решительно защищать наши права на товарные знаки», — заявила компания в своем заявлении для South China Morning Post.