Как сообщает The New York Times, Apple провела специальную встречу с ведущими подкастерами, пытаясь решить проблемы, связанные с тем, что компания недостаточно поддерживает сообщество аудиовещания iTunes.
Согласно опубликованной сегодня статье, встреча состоялась в прошлом месяце в штаб-квартире компании в Купертино, куда были приглашены семь ведущих подкастеров iTunes, чтобы высказать свои претензии по поводу того, как Apple в последние годы распоряжалась популярным аудиоформатом.
По словам двух участников, говоривших на условиях анонимности после подписания соглашений о неразглашении, подкастеры «откровенно» изложили свои основные проблемы перед сотрудниками Apple.
Главным пунктом в списке претензий стало разочарование подкастеров из-за невозможности зарабатывать на платных загрузках по подписке, главным образом из-за недостаточного доступа к данным о своих слушателях – данных, которые, по их мнению, Apple могла бы предоставить благодаря своему уникальному положению.
Производители программ также выразили недовольство ограниченными функциями обмена в iTunes, которые требуют множества кликов для размещения контента в социальных сетях. Кроме того, по словам подкастеров, им приходилось «упрашивать одного сотрудника Apple», когда дело доходило до обсуждения таких вопросов, как предполагаемая непоследовательность в продвижении контента со стороны iTunes.
После встречи старший вице-президент Эдди Кью отдельно встретился с сотрудниками Apple в закрытом формате, чтобы обсудить поднятые подкастерами вопросы, но, по словам источников, компания не дала никаких обещаний по решению их проблем.
По сути, Apple положила начало развитию подкастинга в 2005 году, выпустив iTunes 4.9 с нативной поддержкой подкастов. В течение года общественные радиосети, такие как BBC, CBC Radio One и National Public Radio, разместили на платформе многие из своих радиопередач.
Популярность формата резко возросла в последние годы: многие начинающие подкастеры стали профессионалами, а крупные медиаорганизации еженедельно выпускают новые шоу. В 2014 году нашумевший хит «Serial» набрал 110 миллионов загрузок, так как слушатели с увлечением следили за радио-спин-оффом, пересматривающим обстоятельства убийства. В 2015 году не менее 46 миллионов американцев ежемесячно слушали подкасты. По данным исследования Edison Research, к концу текущего года эта цифра, как ожидается, достигнет 57 миллионов.
В отчете отмечается, что подкасты не приносят Apple прямой прибыли, а ее центр подкастов iTunes практически не изменился с момента запуска, в то время как продвижение осуществляется небольшой командой, которая принимает предложения и проводит собственную работу по привлечению аудитории.
В заявлении для The New York Times старший вице-президент Apple Эдди Кью сказал: «У нас больше людей, чем когда-либо, сосредоточено на подкастинге, включая инженеров, редакторов и программистов». Кью добавил: «Подкасты занимают особое место в Apple».
Поскольку Google и Spotify теперь активно продвигают свои собственные услуги по продвижению и распространению подкастов, время покажет, согласятся ли с этим вещатели.