Несмотря на запуск Apple Music, которая недавно достигла 13 миллионов платных подписчиков, конкурирующий сервис Spotify сообщил Reuters, что с июня прошлого года темпы его роста ускорились по сравнению с предыдущим периодом.
«Приятно, что Apple тоже участвует в игре. Они определенно повышают узнаваемость стриминга. Трудно развивать индустрию в одиночку», — заявил Reuters Джонатан Форстер, вице-президент компании и один из ее первых сотрудников, в своем интервью.
«С момента запуска Apple Music мы растем быстрее и привлекаем больше пользователей, чем раньше.»
Spotify недавно объявил, что у него 30 миллионов платных клиентов по сравнению примерно с 20 миллионами платных подписчиков в июне прошлого года, в то время как его общая база активных пользователей выросла почти до 100 миллионов со 75 миллионов годом ранее.
Apple недавно не раскрывала количество пользователей, находящихся на трехмесячной пробной подписке, для общего сравнения, но Spotify по-прежнему более чем в 2-2,5 раза больше Apple Music по количеству платных подписчиков по всему миру.
«Было бы ужасно, если бы мы просто переманивали пользователей друг у друга, или если бы выяснилось, что потолок — всего 100 миллионов пользователей. Я не думаю, что это так», — сказал Форстер, который только что вернулся в Стокгольм с фестиваля Coachella Valley Music and Arts Festival в Калифорнии.
Apple Music неизбежно повысила осведомленность о концепции потокового воспроизведения музыки, что, в свою очередь, помогло Spotify утроить базу платных подписчиков всего за два года. Сервис, запущенный в Европе в октябре 2008 года и расширившийся в США в июле 2011 года, имел 10 миллионов подписчиков по состоянию на май 2014 года.
Spotify продолжает работать в убыток из-за высоких лицензионных платежей и разделения доходов с музыкальными лейблами, но шведская компания ожидает в конечном итоге стать прибыльной за счет дальнейшего роста числа подписчиков. Spotify также будет стремиться увеличить доход от рекламы, концертов, мерчандайзинга и видео.
Spotify сегодня объявил, что 12 новых оригинальных сериалов появятся на стриминговом музыкальном сервисе этим летом и осенью, сосредоточенных на музыкальных выступлениях, профилях артистов и музыкальной культуре. В прошлом году компания также добавила видеопрограммы и подкасты от партнеров, таких как Comedy Central, ESPN и MTV.
В связанных новостях Spotify для iOS недавно был обновлен с новой нижней навигационной панелью вместо традиционного выдвижного меню «гамбургер».