Apple названа самым дорогим брендом в мире в 2016 году, согласно последнему рейтингу Forbes, несмотря на то, что компания зафиксировала первый квартал с отрицательным ростом с 2003 года и снижение продаж своих продуктов iPhone, iPad и Mac.
Недавний спад Apple не помешал компании шестой год подряд занять первое место в списке, опередив конкурентов Google и Microsoft. Forbes оценил бренд Apple в 154,1 миллиарда долларов, что на 6 процентов больше, чем в 2015 году, и почти вдвое превышает стоимость Google в 82,5 миллиарда долларов.
Coca-Cola, Facebook, Toyota, IBM, Disney, McDonald’s, GE, Samsung, Amazon, AT&T, BMW и Cisco вошли в топ-пятнадцать. Модный партнер Apple Watch, Hermès, занял 48-е место в списке. Среди других известных компаний — Intel (17-е место), Verizon (21-е место), HP (38-е место), Sony (76-е место), Netflix (79-е место) и T-Mobile (93-е место).
Apple остается самой дорогой компанией в мире с рыночной капитализацией более 510 миллиардов долларов, несмотря на снижение стоимости акций примерно на 30 процентов от майских максимумов 2015 года. Материнская компания Google Alphabet следует за ней, и в феврале кратковременно обогнала Apple как самую дорогую компанию в мире.
Apple также возглавляла список самых дорогих брендов Interbrand в 2013, 2014 и 2015 годах.
Обновление: Акции AAPL сегодня упали почти на 3 процента, в результате чего рыночная капитализация материнской компании Google Alphabet вновь кратковременно превысила капитализацию Apple. Компании, вероятно, будут продолжать меняться позициями до стабилизации волатильности.