Вчера Apple объявила о том, что инвестировала 1 миллиард долларов в китайский сервис райдшеринга Didi Chuxing, но генеральный директор Тим Кук отказался комментировать причины этого шага, кроме того, что это поможет компании лучше понять китайский рынок и «обеспечить высокую доходность» от вложенного капитала в долгосрочной перспективе.
Тем не менее, пара новых сообщений предполагает, что амбиции Apple, стоящие за инвестициями в конкурента Uber, могут быть связаны с ее давно обсуждаемыми планами по производству электромобилей и более широким выходом в автомобильную промышленность.
The Wall Street Journal написала, что Didi Chuxing является «не только важным союзником на ключевом рынке, но и богатым источником данных для самоуправляемых транспортных средств», что ценно для Apple на фоне слухов о разработке собственного электрического и, возможно, автономного автомобиля.
Didi предоставляет Apple богатый источник данных для ее продвижения в области самоуправляемых транспортных средств. Это также может принести пользу мобильной экосистеме Apple. Приложения для райдшеринга тесно связаны с платежными сервисами, такими как Apple Pay. Они также могут стать основой для других транзакций в сфере мобильной коммерции, таких как доставка.
Эта инвестиция создает потенциальное противостояние компаний, связанных с Uber, которая привлекла инвестиции от венчурного подразделения Alphabet Inc. и китайского технологического гиганта Baidu. Как Alphabet, так и Baidu вложили значительные средства в технологии автономного вождения.
The Information сообщила, что сервисы райдшеринга, такие как Didi Chuxing и Uber, проявляют большой интерес к самоуправляемым транспортным средствам, что позволит снизить накладные расходы за счет устранения необходимости в наемных водителях. Фактически, генеральный директор Uber Трэвис Каланик, как сообщается, планировал встретиться в штаб-квартире Apple на этой неделе, чтобы «обсудить возможности будущего партнерства», но статус этой встречи остается неизвестным.
Эта сделка касается не текущего сервиса Didi. Она устанавливает будущее партнерство в области таких технологий, как самоуправляемые автомобили, где Apple и Google идут лоб в лоб. Разработка автономных транспортных средств — это конечная цель для этих компаний, занимающихся райдшерингом — шаг, который поможет им зарабатывать деньги, сокращая расходы на водителей. Uber сделала крупные инвестиции в этом направлении, как и ее партнер Baidu. Didi этого не делала. Но Apple […] может помочь.
Так называемый Apple Car, предположительно известный внутри компании как Project Titan, может быть выпущен к 2020 году. Основная часть исследований и разработок может быть сконцентрирована в районе долины Санта-Клара, недалеко от нынешней штаб-квартиры Apple в Купертино, под руководством команды, включающей бывших сотрудников Tesla, Ford и GM, а также других автомобильных экспертов. Ожидается, что автомобиль будет конкурировать с такими компаниями, как Tesla и Google.