Согласно последним данным исследовательской фирмы IDC, Apple Watch оставались самыми популярными умными часами в первом квартале, с примерно 1,5 миллиона проданных устройств и 46-процентной долей рынка за первые три месяца 2016 года. Тем временем, базовые носимые устройства, как и ожидалось, продолжают опережать умные часы.
Samsung представлял наибольшую конкуренцию Apple Watch среди умных часов в этом квартале, с примерным объемом продаж в 700 000 устройств и долей рынка 20,9%, за ним следовали Motorola, Huawei и Garmin с примерными поставками в 400 000, 200 000 и 100 000 единиц соответственно, что составляет объединенную долю рынка в 18,6%.
Apple заняла третье место на общем рынке носимых устройств с долей рынка 7,5%, уступая производителям фитнес-трекеров с более низкой ценой Fitbit и Xiaomi. Fitbit занимал лидирующую долю рынка в 24,5% с примерным объемом поставок в 4,8 миллиона единиц, в то время как Xiaomi поставил 3,7 миллиона устройств, заняв 19% рынка.
Apple не раскрывает данные о продажах Watch в своих квартальных отчетах о прибыли, вместо этого группируя устройство в категории «Другие продукты» наряду с iPod, Apple TV, Beats Electronics и аксессуарами. По оценкам IDC и Strategy Analytics, общие продажи Apple Watch составили почти 16 миллионов устройств с апреля 2015 года по март 2016 года.
Fitbit начал 2016 год так же, как и закончил 2015-й: как неоспоримый лидер на рынке носимых устройств. Запуск новых устройств Alta и Blaze привел к объему поставок в миллион единиц для каждого из них, что указывает на новую главу в сегменте модных фитнес-трекеров. Это также свидетельствует о значительном спаде продаж ранее успешных линеек продуктов Surge, Charge, Charge HR и Flex. Тем не менее, благодаря хорошо сегментированному портфелю, ценовой стратегии и сильному бренду, позиция Fitbit прочно укрепилась.
Данные IDC подтверждают мнение о том, что Apple продолжает уступать долю рынка умным часам на базе Android Wear и другим носимым устройствам по мере развития рынка. Однако данные Strategy Analytics за апрель содержали более высокую оценку продаж Apple Watch — 2,2 миллиона устройств, что составляет 52,4% доли рынка в первом квартале.
Многие потенциальные покупатели теперь ожидают Apple Watch 2, которые, по слухам, должны выйти во второй половине 2016 года и могут оснащаться камерой FaceTime, расширенными возможностями Wi-Fi, поддержкой сотовой связи и более тонким дизайном. Новые ремешки, покрытия и модели также всегда возможны.