Сегодня исполняется 15 лет с момента открытия первых двух розничных магазинов Apple 19 мая 2001 года в Тайсонс-Корнер, штат Вирджиния и Глендейле, Калифорния. В первые выходные работы эти магазины посетили более 7700 человек, а общий объем продаж товаров составил 599 000 долларов. К концу года Apple открыла еще 25 магазинов.
Розничная инициатива была начата сооснователем Apple Стивом Джобсом, который осознал необходимость обеспечения лучшего клиентского опыта по сравнению с предложением сторонних ритейлеров, таких как Circuit City. Джобсу помогала розничная команда под руководством бывшего вице-президента Target по мерчандайзингу Рона Джонсона и генерального директора Gap Милларда Дрекслера.
Несмотря на то, что некоторые критики считали, что розничные магазины Apple ждет полный провал, особенно учитывая крах доткомов, эта концепция оказалась высокоприбыльной и успешной. Сейчас Apple Store ежедневно привлекают более 1 миллиона покупателей по всему миру и часто демонстрируют самый высокий объем продаж на квадратный метр среди всех розничных продавцов в США.
Первый Apple Store за пределами США открылся 30 ноября 2003 года в Токио, Япония. В настоящее время компания управляет более чем 475 магазинами в США, Великобритании, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге, Италии, Японии, Нидерландах, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и Объединенных Арабских Эмиратах.
Под руководством Анжелы Арендтс Apple активно расширяет свою розничную сеть в Китае, своем втором по величине рынке по объему выручки, а также открывает и реконструирует несколько магазинов в Брюсселе, Купертино, Дубае, Лондоне, Мемфисе и других городах, используя разработанные с участием Джони Айва проекты нового поколения с 2015 года.
15 лет назад сегодня мы открыли наши первые 2 магазина Apple. Теперь у нас 478 магазинов по всему миру и более 60 тысяч сотрудников, которые делают все это волшебным.
— Angela Ahrendts (@AngelaAhrendts) 19 мая 2016 г.
Ознакомьтесь с нашим обзором Apple Store, чтобы узнать больше и отслеживать новые, отремонтированные, предстоящие и планируемые магазины по всему миру.