Как сообщает Reuters, Apple ведет переговоры с компаниями, занимающимися зарядными станциями, об их базовых технологиях.
Переговоры не вызывают особого удивления, учитывая, что Apple, как считается, исследует и разрабатывает собственный электромобиль, который может поступить в производство к 2020 году.
Apple, разумеется, должна будет предоставить способ зарядки аккумулятора так называемого Apple Car, возможно, подобно сети партнеров Tesla Supercharger в США и по всему миру.
По словам источника, зарядные компании действуют осторожно, опасаясь делиться слишком многим с компанией, которую они считают потенциальным конкурентом.
Неясно, захочет ли Apple использовать собственную проприетарную технологию, такую как сеть Supercharger от Tesla Motors, или разработать систему, совместимую с предложениями других участников рынка.
В отчете мало конкретных деталей о переговорах, но подтверждается, что «глобальная инженерно-строительная фирма» уже связалась с Apple, предложив свои услуги. Однако пока неясно, будет ли Apple открыта к сотрудничеству с партнерами по зарядке или предпочтет создать собственную проприетарную сеть.
«Было бы естественно предположить, что если Apple собирается выпустить полностью электрический автомобиль, который обеспечит такой же безупречный пользовательский опыт, как и продукты Apple, то зарядная инфраструктура и ее доступность будут иметь первостепенное значение», — сказал источник.
В отчете также отражен ряд наймов, связанных с зарядкой, которые Apple провела в последние месяцы, основываясь на профилях LinkedIn, таких как Нань Лю, описанная как «инженер, исследовавший форму беспроводной зарядки для электромобилей», и бывший эксперт Google по зарядке Курт Адельбергер.
Ожидается, что по мере того, как на дорогах будет появляться все больше электромобилей, автопроизводители EV будут вынуждены расширять свои зарядные станции для их обслуживания. Tesla, например, в настоящее время имеет около 600 зарядных станций по всему миру, что меркнет по сравнению с почти 400 000 предварительных заказов на ее более доступную Model 3.
Apple намерена потратить рекордную сумму в 10 миллиардов долларов на НИОКР в этом году, что, по мнению аналитика Нила Сайбарта, является явным показателем ее планов в отношении электромобилей. Сайбарт оценил вероятность выпуска Apple электромобиля как минимум в 80 процентов, добавив, что Apple, вероятно, уже потратила на этот проект не менее нескольких миллиардов долларов.
«Apple не тратит 10 миллиардов долларов на НИОКР только для того, чтобы придумать новые ремешки для Apple Watch, увеличенные iPad или услугу потокового видео», — написал он. «Вместо этого Apple планирует нечто гораздо более масштабное: переход в автомобильную промышленность».
Большая часть НИОКР может проходить в Саннивейле и прилегающей долине Санта-Клара, недалеко от штаб-квартиры Apple в Купертино, Калифорния. Недавний отчет утверждает, что компания ищет для проекта «большие площади недвижимости» в районе залива Сан-Франциско.