После нескольких недель новостей о продолжающемся стремлении Nintendo к мобильным играм, первое приложение компании — Miitomo — начало медленно исчезать из обсуждений по мере того, как пользователи стали отказываться от приложения. Nintendo отпраздновала впечатляющие 10 миллионов загрузок пользователей через несколько недель после выхода Miitomo, но с тех пор ни от самой Nintendo, ни от первых загрузчиков игры не поступало никаких новостей или обсуждений.
Новый отчет от SurveyMonkey пытается углубиться в причины взлета и падения Miitomo, которые произошли всего за два месяца. Для этого сайт сравнил Miitomo с Candy Crush Saga от King и Clash of Clans от Supercell, двумя играми, которые не только дебютировали с большим успехом, но и удерживали игроков на еженедельной основе. Все три игры имели схожий большой всплеск загрузок на старте, причем Candy Crush Saga возглавляла чарты, за которым последовал спад загрузок в последующие недели.
Разница между играми заключается в том, что игры от King и Supercell сохраняли вовлеченность пользователей, которые изначально их загрузили. Согласно данным SurveyMonkey, пользователи Clash Royale играют в среднем 4,2 дня в неделю, а пользователи Candy Crush Saga — 3,3 дня в неделю. Miitomo же возвращает пользователей всего 2,3 дня в неделю. Основная теория сайта относительно этой низкой частоты возвратов — это фан-база, которая «не совсем поняла Miitomo».
В случае с Miitomo эта более низкая по сравнению с конкурентами вовлеченность приводит к более высокому оттоку пользователей. Еженедельный отток пользователей в игре составляет более 50%, что означает, что более половины пользователей Miitomo в определенную неделю не вернутся и не будут играть в нее в следующую неделю. Для некоторых приложений, которые не требуют частого использования, это не проблема, но для таких игр, как Miitomo, разработанных для частого использования, такой уровень оттока предвещает быстрый упадок.
Как описывают другие, SurveyMonkey называет Miitomo социальной игрой, основная ценность которой заключается во взаимодействии и присутствии друзей, которые могут наблюдать за настройкой вашего Mii и ответами, которые вы даете на вопросы приложения. Поскольку единственной причиной возвращения являются обновления контента, посвященные одежде для аватаров и новым уровням «Miitomo Drop», петля обратной связи игры разочаровывает геймеров, единственной причиной еженедельного возвращения которых является нарядить своего Mii, чтобы его видели никто конкретно, поскольку они «в конечном итоге живут в городе-призраке».
После первоначального сильного интереса к приложению, скорее всего, из-за его статуса первого оригинального мобильного приложения Nintendo, представляется, что большинство пользователей решили просто дождаться обещанных компанией «чистых игровых приложений». Какую форму это примет, пока не совсем ясно, но мы знаем, что оно будет сосредоточено на франшизах Animal Crossing и Fire Emblem для начала.