Поддержка законодательства об шифровании в США стагнировала, а стремление к изменениям в федеральном законодательстве после стрельбы в Сан-Бернардино затихло, по словам источников в конгрессе, администрации и технологическом секторе (через Reuters).
16 февраля федеральный судья США поручил Apple помочь ФБР разблокировать iPhone, принадлежащий Сайеду Фарруку, одному из стрелков во время терактов в Сан-Бернардино в декабре 2015 года, в результате которых погибло 14 человек.
ФБР попросило Apple создать версию iOS, которая отключала бы функции безопасности паролей и позволяла вводить пароли в электронном виде, чтобы затем методом перебора подобрать пароль на устройстве.
Apple заявила, что будет оспаривать приказ в открытом письме, написанном Тимом Куком, который заявил, что запрос ФБР создаст «опасный прецедент» с серьезными последствиями для будущего шифрования смартфонов.
Apple утверждала, что программное обеспечение, запрошенное ФБР, может служить «мастер-ключом», способным получить доступ к информации с любого iPhone или iPad, включая самые последние устройства, в то время как ФБР утверждало, что им нужен доступ только к одному iPhone.
Спор Apple с ФБР завершился 28 марта после того, как правительство нашло альтернативный способ доступа к данным на iPhone с помощью «профессиональных хакеров» и в результате отозвало иск.
Во время скандала лидеры Сенатского разведывательного комитета Ричард Берр и Дайэнн Файнстайн объявили о законопроекте об шифровании, который направлен на то, чтобы заставить компании предоставлять «техническую помощь» правительственным следователям, ищущим заблокированные данные.
Опубликованный в апреле проект законопроекта об шифровании раскрыл объем предложенного законодательства, которое было резко раскритиковано экспертами по безопасности и широким технологическим сообществом и названо как «абсурдное», «технически некомпетентное» и «опасное».
Открытое письмо, выражающее «глубокую обеспокоенность» по поводу проекта закона, было подписано четырьмя коалициями, представляющими Apple, Microsoft, Google, Amazon и другие крупные технологические компании. В то же время Белый дом отказался публично поддержать законодательство, и администрация осталась глубоко разделена по этому вопросу.
ЦРУ и АНБ также были амбивалентны, по словам нескольких нынешних и бывших сотрудников разведки, поскольку официальные лица агентства опасались, что любой новый закон помешает их собственным усилиям по шифрованию.
Теперь, несмотря на неоднократные заверения Берра в том, что законодательство неминуемо, никаких сроков для законопроекта нет, демократы и республиканцы в Комитете по разведке, по-видимому, отстранились от этого вопроса, и политическая воля для его продвижения больше не существует.
Несмотря на изменение политического ландшафта, ФБР остается убежденным в том, что судебные разбирательства по поводу шифрования мобильных устройств будут продолжаться.
На брифинге для журналистов ранее в этом месяце директор ФБР Джеймс Коми назвал шифрование «важнейшим ремеслом» террористических организаций, таких как ИГИЛ, предположив, что дебаты о том, может ли правительство заставить технологические компании разблокировать личные устройства в интересах национальной безопасности, далеко не закончены.
Примечание: В связи с политическим характером обсуждения данной темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация сообщений ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.