Хотя слухи вокруг проекта электромобиля Apple начали усиливаться после того, как разработка автомобиля ускорилась в сентябре прошлого года, новый отчет из The Guardian возвращается к моменту до всего нынешнего ажиотажа, к «секретному автомобилю», который вызвал особый интерес у бывшего генерального директора Apple Стива Джобса. Автомобиль под названием V-Vehicle был создан промышленным дизайнером Брайаном Томпсоном. Джобс пригласил дизайнера в Сан-Франциско в 2010 году, чтобы обсудить планы Томпсона относительно автомобиля и узнать его мнение о состоянии автомобильной промышленности в целом.
Томпсон и его команда создали V-Vehicle с целью стать прорывной силой в автомобильной индустрии, создав «легкий автомобиль с бензиновым двигателем, использующий более дешевые материалы и который мог бы продаваться всего за 14 000 долларов США». Они работали над ним два года, когда Джобс заинтересовался их прогрессом и пригласил Томпсона к себе домой в Пало-Альто, чтобы увидеть его собственными глазами.
По словам Томпсона, за пятнадцать минут их совместной работы — Джобс сидел на водительском сиденье, а Томпсон на пассажирском — он «узнал о пластмассах больше, чем за все годы учебы в дизайнерском училище и работы в автомобильной промышленности вместе взятые». Бывший генеральный директор Apple поделился своими мыслями о V-Vehicle, сосредоточив большое внимание на материалах его кузова, изготовленных из полипропилена и стекловолокна. Результатом стал автомобиль, который был на 40 % легче обычного автомобиля из стали, не говоря уже о том, что его производство стоило на 70 % дешевле.
Джобс посоветовал Томпсону подчеркнуть пластик, а не скрывать его. «Пусть материал будет честным», — сказал он, указывая на приборную панель, изготовленную из файбервуда — композита из синтетической смолы и древесной массы. Он предположил, что она будет выглядеть лучше, если будет спроектирована как единая деталь, «вызывающая ощущение высокой точности» — идея, к которой Джобс часто возвращался в разговорах с руководителем отдела дизайна Apple Джонатаном Айвом.
Джобс продолжал советовать Томпсону пересмотреть интерьер V-Vehicle, говоря ему, что «тугая поверхность создает ощущение энергии, как у животного, готового к прыжку. Это подсознательный фактор, который придает продукту впечатление высокого качества и уверенности». Томпсон принял совет Джобса близко к сердцу и сразу же начал вносить несколько тонких изменений в дизайн интерьера автомобиля во время своего перелета домой.
Несмотря на потенциальный успех V-Vehicle, бизнес в конечном итоге потерпел неудачу после того, как иссякло венчурное финансирование, а долгосрочные планы по субсидированию производственных мощностей провалились из-за более жестких бюджетов штатов. В конечном итоге дизайн Томпсона был выкуплен LCV Capital Management в 2015 году, а V-Vehicle был переименован в Next Autoworks с обновленным планом по сборке автомобиля в Италии.
Говорят, Стив Джобс отказался от строительства автомобиля в 2008 году, чтобы сосредоточиться на недавно выпущенном iPhone, хотя бывший генеральный директор и оставался заинтересованным в проекте автомобиля на протяжении многих лет. Слухи о том, что Apple Car якобы выйдет на рынок в 2020 году, начали появляться в начале 2015 года, когда загадочные фургоны, связанные с Apple, начали замечать на дорогах Северной Калифорнии.
На самом деле это было связано с картографическим проектом, как позже подтвердила Apple, но интерес СМИ к потенциальному автомобилю от Apple продолжал подпитывать слухи о машине, которая могла бы «составить конкуренцию Tesla».
Теперь некоторые из надежд Стива Джобса на V-Vehicle могут воплотиться в жизнь, включая слухи о переговорах Apple об использовании BMW i3 в качестве основы для проекта Titan, что соответствовало бы стремлению Джобса к точному, легкому монококовому материалу благодаря его внешней оболочке из углеродного волокна. Сообщается, что эти переговоры не привели к подписанию соглашения, но, по словам источников в BMW, могут «возобновиться на более позднем этапе».
Вы можете прочитать полную статью The Guardian о встрече Стива Джобса и Брайана Томпсона.