Компания Uber, занимающаяся организацией поездок, провела переговоры с Fiat Chrysler о потенциальном партнерстве, связанном с технологией беспилотного вождения, сообщает The Wall Street Journal.
По словам источников, знакомых с ситуацией, обсуждения находятся на предварительной стадии, и сделка еще не подтверждена.
Считается, что Chrysler является лишь одним из нескольких автопроизводителей, с которыми Uber вела переговоры в последние недели, на фоне «безумия» глобальных альянсов по мере роста роли технологий в транспорте.
Стремление Uber к поиску новых партнеров последовало за инвестициями Apple в размере 1 миллиарда долларов в китайский стартап по организации поездок Didi Chuxing в прошлом месяце, в то время как аналогичные партнерства возникли между General Motors и Lyft ранее в этом году.
Также в прошлом месяце Fiat Chrysler заявила, что работает с Google над редизайном минивэна Pacifica Hybrid 2017 года и интеграцией его компьютеров, датчиков и программного обеспечения для тестирования, так же, как и собственные беспилотные автомобили Google в настоящее время являются чисто экспериментальной инициативой.
Uber начала свой собственный проект по автономному вождению в прошлом году после найма нескольких исследователей в области робототехники из Университета Карнеги — Меллона и открытия своего Центра передовых технологий в Питтсбурге. Тестирование началось в этом городе, и Uber планирует внедрить беспилотные автомобили в свой автопарк к 2020 году.
В связанных новостях вчера, выступая на собрании акционеров Alphabet, исполнительный председатель Эрик Шмидт ответил на вопрос из зала о том, когда беспилотные автомобили станут повседневной реальностью на дорогах общего пользования.
Очень трудно сказать. Я думаю, что консенсус внутри компании заключается в том, что это произойдет через несколько лет, а не десятилетий, но это очень зависит от регулирования. И это также зависит от того, где вы находитесь. Очевидно, что здесь гораздо проще это сделать в районах, где, например, есть много парковочных мест.
Google ранее заявлял, что его проект беспилотных автомобилей освободит парковочные места в перегруженных районах, поскольку такие автомобили могут парковаться подальше и приезжать за пассажирами, хотя, как отмечает The Verge, ирония заключается в выбранных местах тестирования в Маунтин-Вью, Остине, Кирклэнде и Финиксе, где парковочных мест гораздо больше, чем в крупных городах, таких как Нью-Йорк.
Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно прокомментировал проект Apple по разработке собственного автомобиля под кодовым названием «Titan», заявив, что любой такой автомобиль вряд ли достигнет полномасштабного производства или будет готов к поставке до 2020 года, что является прогнозом, в некоторой степени соответствующим более ранним слухам о том, что ориентировочный срок в 2020 году для запуска автомобиля является наиболее реалистичным.
Считается, что большая часть исследований и разработок автомобиля Apple проводится в секретных зданиях в Саннивейле, Калифорния, где поздней ночью слышались «шумы мотора».