MacRumors

Skip to Content

У Spotify вдвое больше платных подписчиков, чем у Apple Music

Spotify-Apple-Music-logosСегодня Spotify подтвердил The Telegraph, что сейчас у них более 100 миллионов активных пользователей в месяц по всему миру, включая примерно 30 миллионов платных подписчиков.

Для сравнения, руководитель отдела сервисов Apple Эдди Кью на прошлой неделе на WWDC 2016 сообщил, что у Apple Music 15 миллионов платных подписчиков — всего за две недели до того, как сервису потоковой передачи музыки исполнится год. В апреле у Apple Music было 13 миллионов подписчиков, а в феврале — 11 миллионов, что означает, что сервис рос со скоростью около 2 миллионов подписчиков каждые два месяца.

Spotify, запущенный в Европе в октябре 2008 года и вышедший на рынок США в июле 2011 года, остается самым популярным потоковым сервисом в мире, но Apple Music быстро сокращает отставание. Оба сервиса стоят 9,99 долларов в месяц для индивидуальных пользователей и 14,99 долларов в месяц для семей, при этом только Spotify предлагает бесплатный тариф с рекламой.

Тем не менее, Spotify недавно заявил, что Apple Music помог, а не навредил его бизнесу. С момента запуска Apple Music 30 июня 2015 года его европейский конкурент растет быстрее, чем раньше. Теперь Spotify обогнал Skype как самый прибыльный европейский стартап с оценочной стоимостью около 8,5 миллиардов долларов.

«Приятно, что Apple вышла на рынок. Они определенно повышают престиж стриминга. Сложно создавать индустрию в одиночку», — сказал Джонатан Форстер, вице-президент и один из первых сотрудников, в интервью Reuters.

«С момента запуска Apple Music мы растем быстрее и привлекаем больше пользователей, чем раньше».

Несмотря на рост числа пользователей и доходов, Spotify продолжает работать в убыток из-за дорогостоящих роялти и распределения доходов с партнерами-лейблами. Согласно отчету, убытки Spotify выросли на 10 процентов до 195,7 миллионов долларов (173 миллиона евро) в прошлом году, что заставило некоторых инвесторов усомниться в жизнеспособности его бизнес-модели.