Apple последовательно получает эксклюзивный контент, такой как последний альбом Дрейка «Views«, концертный фильм Тейлор Свифт «The 1989 World Tour» и музыкальные клипы от The Weeknd и Eminem. В новой статье в Rolling Stone Ларри Джексон, глава отдела оригинального контента Apple Music, заявил, что цель получения эксклюзивного контента — поместить сервис «на пересечение всего актуального в поп-культуре».
Джексон говорит, что модель — это «MTV в расцвете сил в восьмидесятые и девяностые годы. Вы всегда чувствовали, что Майкл Джексон или Бритни Спирс жили там. Как вызвать это чувство у людей эмоционально?»
Сделки Apple с артистами включают не только эксклюзивные окна стриминга для синглов и альбомов, но и финансирование музыкальных клипов. Например, музыкальный клип Дрейка «Hotline Bling» был профинансирован Apple, как и два клипа на песню The Weeknd «Cant Feel My Face» (один из которых не был выпущен).
Цель состоит в том, чтобы артисты чувствовали, что они могут делать интересные вещи с Apple. Монте Липман, глава Republic Records, лейбла Арианы Гранде и The Weeknd, говорит Rolling Stone, что купертинская компания готова делать то, чего не делают другие компании. «В последнее время они очень умно подходили к нам с тем, что мы считаем новаторскими возможностями», — сказал он.
Многие из этих возможностей включают вклад руководителей Apple. Тим Кук «высказал свое мнение» о производстве музыкального клипа M.I.A. «Borders», в то время как Свифт говорит, что Джексон помог ей с мозговым штурмом, планированием и редактированием ее концертного фильма. Это сотрудничество привело к рекламе Apple Music, в которой Свифт читает рэп под «Jumpman» Дрейка и Future. Согласно Rolling Stone, эта реклама помогла увеличить продажи «Jumpman» на 43 процента.
Однако стратегия Apple не всегда срабатывала. Джексон говорит, что компания вела переговоры о размещении «The Life of Pablo» Канье Уэста. В итоге Уэст отказался от переговоров, чтобы выпустить свой альбом на конкурирующем сервисе Tidal, совладельцем которого является Jay-Z. Он выбрал Tidal вместо Apple Music, потому что, по словам Джексона, «хотел работать со своим другом». В то время как Канье Уэст изначально заявил, что альбом «никогда» не появится на Apple Music, альбом в конечном итоге поступил на сервис.
В конечном итоге, как сказал Джексон журналу, философия Apple Music заключается в том, чтобы «идти и делать это» («go and get it done»), когда речь идет о получении оригинального контента. Сервис также имеет сделки с Китом Ричардсом, Селеной Гомес и Black Eyed Peas. Совсем недавно Apple получила права на эксклюзивный релиз дебютного альбома Dreezy «No Hard Feelings». Вскоре сервис также начнет размещать оригинальный видеоконтент, такой как телешоу Доктора Дре «Vital Signs» и документальный сериал из шести эпизодов, совместно спродюсированный Vice.