MacRumors

Skip to Content

Apple Music отмечает год с 15 миллионами подписчиков и готовится к редизайну

Сегодня Apple Music отмечает свою первую годовщину. Сервис был запущен 30 июня 2015 года в 110 странах. Изначально музыкальный стриминговый сервис был доступен только на Mac и устройствах iOS, но с тех пор расширился и на Apple TV, и на Android.

Стриминговый музыкальный сервис Apple, ставший развитием сервиса Beats Music, приобретенного в 2014 году, за последние двенадцать месяцев неуклонно привлекал слушателей, достигнув более 15 миллионов платных подписчиков к моменту WWDC 2016 в начале этого месяца.

apple_music_adele_desktop
Spotify по-прежнему остается самым популярным в мире музыкальным стриминговым сервисом, имея примерно вдвое больше платных подписчиков, чем Apple Music. Однако шведский конкурент существует в Европе почти восемь лет, а в США — с 2011 года.

Если Apple Music сохранит текущие темпы роста, можно с уверенностью предположить, что со временем он превзойдет Spotify и станет ведущим стриминговым сервисом в мире. Apple Music значительно выигрывает от своего заметного положения в качестве встроенного приложения в iOS, а также от длительной трехмесячной бесплатной пробной версии, которая помогает привлечь пользователей к сервису.

С момента запуска Apple Music получил свою долю критики, отчасти из-за довольно запутанных интерфейсов, которые затрудняют поиск контента и легкое управление загруженным или купленным контентом в отличие от потокового контента. Социальная функция Apple «Connect», предназначенная для того, чтобы артисты могли делиться контентом с фанатами, также не смогла завоевать популярность. Многие быстро провели параллели с неудачной социальной сетью «Ping», которая дебютировала как часть iTunes в 2010 году, но была официально закрыта всего два года спустя.

С выпуском iOS 10 Apple переосмысливает опыт использования Apple Music на своей мобильной платформе, полностью обновляя приложение с новой организацией и новым дизайном. Новый дизайн, в частности, вызвал споры: крупные шрифты резко контрастируют с большей частью остальной операционной системы. Но новый макет обеспечивает гораздо более логичную организацию контента и функций: загруженная музыка получила собственный раздел, а Connect стал гораздо менее заметным.


Apple также развивает отношения с артистами для Apple Music, прилагая усилия для обеспечения эксклюзивного контента, стремясь следовать модели «MTV в расцвете восьмидесятых и девяностых годов», становясь местом притяжения для артистов и контента.

Apple Music явно находится на ранних этапах развития, поскольку Apple продолжает интегрировать команду Beats Music и их стриминговый сервис в iTunes и стандартный пользовательский интерфейс Apple на всех платформах. Но благодаря сильному росту числа подписчиков и отраслевым тенденциям, указывающим на продолжающийся переход к стриминговым сервисам, становится ясно, что именно здесь лежит будущее контента Apple, будь то текущий музыкальный сервис или будущие видеосервисы.